Британская газета Daily Telegraph распространила новость о том, что Марисса Майер из Yahoo! и Шерил Сандберг из Facebook обсуждают возможность сотрудничества двух компаний в области интернет-поиска. Предполагается, что будущие партнеры, у которых на первый взгляд нет ничего общего, создадут новую поисковую систему, которая будет выгодно отличаться от уже существующих благодаря активному поиску по социальной сети и новостям.
Сразу после того, как эту новость раструбили все влиятельные отраслевые СМИ Америки, Facebook ее опровергла. «Пользователи ожидают от Facebook лучшей работы службы поиска. Мы продолжаем работать в этом направлении и прикладываем усилия, чтобы оправдать эти ожидания. Но мы не ведем переговоров о вступлении в какое-либо партнерство в сфере поиска», — подчеркивается в заявлении компании. Но вот можно ли верить этому опровержению — большой вопрос. Как известно, все крупные интернет-компании предпочитают держать информацию о грядущих стратегических изменениях в тайне до самого последнего момента — выхода нового продукта. Тем более что в данной ситуации молчать — значит, не наживать себе новых врагов. Напомним, что и Facebook, и Yahoo сейчас тесно сотрудничают с Microsoft и ее поисковой системой Bing. Досрочный разрыв этого партнерства, конечно, был бы нежелателен. Тем более что из альянса Yahoo и Facebook вменяемый поисковик может и не получиться.
Как бы то ни было, не так давно даже глава Facebook Марк Цукерберг обещал, что в будущем его инженеры займутся созданием поисковой системы нового поколения. В пользу того, что переговоры ведутся, говорит и простая логика — данный альянс был бы выгоден обеим компаниям. Facebook в кои-то веки мог бы получить нормальный поиск, что позволило бы ему привлечь на свою сторону большое количество новых рекламодателей. Yahoo же получила бы историю запросов от миллиарда пользователей. Это позволило бы компании гораздо активнее привлекать рекламодателей и разрабатывать куда более эффективное ПО для работы в интернете, чем то, которое она выпускает сегодня.
Естественно, что для такого проекта компании могли бы привлечь лучших программистов на рынке, которые ни за что и никогда не пошли бы работать в малоизвестный стартап, за которым не стоят сильные бренды и большие зарплаты. Разумеется, такой союз мог бы составить серьезную конкуренцию Google — единственной на сегодня компании, которая предоставляет отличную работу для программистов, работающих в области поисковых технологий.
Для Yahoo угроза потери такого партнера как Microsoft в долгосрочной перспективе не выглядит большой потерей: доля Bing на мировом рынке поиска все еще не превышает пары десятков процентов. Пока, конечно, в компании ситуацию с возможным партнерством с Facebook не комментируют.
Эксперты также говорят о том, что финансовая эффективность контракта с Microsoft для Yahoo оказалась ничтожной: все прибыли забрала себе компания из Редмонда. Теперь новый руководитель гиганта — выходец из Google Марисса Мейер — делает все возможное для того, чтобы «отвязаться» от Стива Баллмера, утверждают американские журналисты.
Что до Марка Цукерберга, то он тоже недавно сокрушался, что его пользователи делают миллиард поисковых запросов каждый день, но при этом компания на этом никак не зарабатывает. Пользователи также жаловались на то, что искать что-то внутри Facebook оказывается затруднительно.
Любопытно также отметить, что Сэндберг, работающая сейчас на Цукерберга, также является выходцем из Google. Она и Мейер прекрасно понимают значение хорошего поиска для будущих заработков.
Очевидно, что спрос на рынке на «социальный» поисковик существует давно: те, что есть внутри соцсетей, ищут крайне неэффективно, а Google эту нишу так и не освоила. Пока, впрочем, неясно, сколько времени понадобится новому альянсу для выхода на новый, в общем-то, рынок.