Дальше других в области регулирования городских транспортных потоков продвинулся IT-гигант IBM. Компания, подарившая миру первые персональные компьютеры, теперь готова избавить нас от необходимости проводить долгие дни и месяцы жизни в автомобильных пробках. Специалистам компании удалось разработать действительно прорывную технологию, которая способна исправить ситуацию.
Исследователи технологического гиганта объединились с учеными из французского Лиона для того, чтобы построить систему, которая поможет специально обученным операторам регулировать городской трафик так, чтобы машины не заполоняли центры городов. Грубо говоря, когда в центральных районах мегаполисов будет собираться «критическая масса», въезд на территорию новых машин будет ограничен при помощи светофоров и других опознавательных сигналов.
Для того, чтобы все работало, как надо, IBM с коллегами будет расставлять в городах системы учета количества автомобилей, которые будут передавать информацию диспетчерам для анализа в режиме реального времени. Система получила название «Decision Support System Optimizer» или DSSO.
Ее характерная особенность еще и в том, что она может автоматически «распознавать» ДТП и корректировать в связи с этим рекомендации для диспетчера. Скажем, если на каком-то участке дороги только что случилась большая авария, диспетчер сможет при помощи светофоров и электронных знаков (изображения на них будут меняться) направлять водителей в объезд по другим улицам. Кроме того, перенаправлять потоки движения диспетчер сможет, например, в случае движения по главным улицам машин скорой помощи или кортежей чиновников из госаппарата.
Жерар Колломб, мэр Лиона, в котором новая система проходит этап очередного тестирования, высоко оценил наработки IBM. «Экспериментальное внедрение этой технологии вкупе с разумной аналитикой действительно могут помочь городу справиться с отвратительной ситуацией на дорогах. Мы можем прогнозировать появление пробок задолго до того, как они возникают, и уменьшать их воздействие на граждан», — заявил он. И подчеркнул: работа общественного транспорта также уже оптимизирована.
В настоящее время в развитых городах мира диспетчеры транспортных центров могут реагировать на заторы и инциденты на дорогах лишь после того, как они возникают. Возможностей для прогнозирования ситуации здесь нет никаких. Разработки IBM исправляют эту ситуацию.
Сейчас инженеры компании дорабатывают программное обеспечение с целью создать алгоритмы, с помощью которых предсказывание ситуации на дорогах за несколько десятков минут до возникновения заторов будет происходить автоматически. В теории, в некотором будущем для противодействия заторам не нужны будут даже диспетчеры — регулирование потоков трафика будет происходить автоматически.
В IBM также утверждают, что созданная ими система будет обучаема. Система сможет анализировать свои решения, оценивать их эффективность и на основании этого разрабатывать новые, более оптимальные решения для разгрузки городских магистралей.