Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Как выдавить пробку?


Дальше других в области регулирования городских транспортных потоков продвинулся IT-гигант IBM. Компания, подарившая миру первые персональные компьютеры, теперь готова избавить нас от необходимости проводить долгие дни и месяцы жизни в автомобильных пробках. Специалистам компании удалось разработать действительно прорывную технологию, которая способна исправить ситуацию. 

Исследователи технологического гиганта объединились с учеными из французского Лиона для того, чтобы построить систему, которая поможет специально обученным операторам регулировать городской трафик так, чтобы машины не заполоняли центры городов. Грубо говоря, когда в центральных районах мегаполисов будет собираться «критическая масса», въезд на территорию новых машин будет ограничен при помощи светофоров и других опознавательных сигналов. 

Для того, чтобы все работало, как надо, IBM с коллегами будет расставлять в городах системы учета количества автомобилей, которые будут передавать информацию диспетчерам для анализа в режиме реального времени. Система получила название «Decision Support System Optimizer» или DSSO. 

Ее характерная особенность еще и в том, что она может автоматически «распознавать» ДТП и корректировать в связи с этим рекомендации для диспетчера. Скажем, если на каком-то участке дороги только что случилась большая авария, диспетчер сможет при помощи светофоров и электронных знаков (изображения на них будут меняться) направлять водителей в объезд по другим улицам. Кроме того, перенаправлять потоки движения диспетчер сможет, например, в случае движения по главным улицам машин скорой помощи или кортежей чиновников из госаппарата. 

Жерар Колломб, мэр Лиона, в котором новая система проходит этап очередного тестирования, высоко оценил наработки IBM. «Экспериментальное внедрение этой технологии вкупе с разумной аналитикой действительно могут помочь городу справиться с отвратительной ситуацией на дорогах. Мы можем прогнозировать появление пробок задолго до того, как они возникают, и уменьшать их воздействие на граждан», заявил он. И подчеркнул: работа общественного транспорта также уже оптимизирована. 

В настоящее время в развитых городах мира диспетчеры транспортных центров могут реагировать на заторы и инциденты на дорогах лишь после того, как они возникают. Возможностей для прогнозирования ситуации здесь нет никаких. Разработки IBM исправляют эту ситуацию. 

Сейчас инженеры компании дорабатывают программное обеспечение с целью создать алгоритмы, с помощью которых предсказывание ситуации на дорогах за несколько десятков минут до возникновения заторов будет происходить автоматически. В теории, в некотором будущем для противодействия заторам не нужны будут даже диспетчеры регулирование потоков трафика будет происходить автоматически. 

В IBM также утверждают, что созданная ими система будет обучаема. Система сможет анализировать свои решения, оценивать их эффективность и на основании этого разрабатывать новые, более оптимальные решения для разгрузки городских магистралей.