Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

По рельсам на энергии солнца


Венгерские инженеры проводят испытания первого в мире электропоезда c солнечными батареями на крыше. Разработчики настолько уверены в экологичности нового вида транспорта, что в качестве тестовой площадки выбрали национальный заповедник.

Знакомьтесь, это «Вили» – первый в мире поезд, работающий на собственных солнечных батареях.

Этот малыш уже проехал 10 тыс. километров, но впереди у него еще более впечатляющий путь. По идее разработчиков, такие поезда подвинут с европейских рельс все электрички, ведь они еще более экологичны.

Уровень выбросов инновационного поезда в окружающую среду – абсолютный ноль. Недаром испытательной площадкой для «Вили» стал национальный парк Дунай-Ипой.

Сандор Сураний, генеральный директор компании GANZPLAN: «Весь поезд – это одно большое изобретение, потому что он не использует оборудование, которое может загрязнять окружающую среду. В нем нет двигателя внутреннего сгорания, ничто не повредит этой природно-заповедной зоне».

Этот во всех отношениях зеленый вагончик – лишь прототип. С его помощью венгерские ученые обкатывают сразу несколько энергосберегающих разработок, например, систему рекуперации кинетической энергии. Тормозя на склонах, «Вили» накапливает энергию и позже использует ее для ускорения. Это вкупе с установленными на крыше солнечными батареями помогает ему самому обеспечивать себя энергией на весь день даже в пасмурную погоду.

Ласло Ленгель, представитель компании, управляющей заповедником Дунай-Ипой: «В мире есть поезда, работающие на солнечной энергии, но они получают ее от станций, а здесь используются собственные солнечные панели. Тот факт, что панели, самые традиционные, установлены на крыше движущегося поезда, – вот это уникально».

Зато в скорости «Вили» обычным электричкам уступает: он разгоняется лишь до 25 км/ч. Но, по мнению разработчиков, это идеальная скорость для узкоколейных дорог с крутыми поворотами. Инженеров гораздо больше волнует проблема высокой стоимости эксплуатации. Сейчас эксперты подсчитывают точную смету расходов и сбережений таких «зеленых» поездов. И если вердикт экономистов будет положительным, венгерские инженеры рассчитывают построить для «Вили» большого брата.

По материалам агентства REUTERS
Фото на главной странице: кадр Youtybe