Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Туда, где быстрее растут


— Японское правительство, озабоченное стагнацией в фармотрасли и ее закрытостью, в 2007 году приняло программу, которая должна способствовать более динамичному развитию компаний и их глобализации. Какие конкретные меры этому способствуют?

— Действительно, для Японии фармацевтическая промышленность является очень важной. Эта отрасль достигла определенного потолка, и ей были необходимы новые возможности для роста. Японская фарма отличается нацеленностью на высокотехнологичные препараты. Известно, что вложения в новые лекарственные средства с каждым годом растут, поэтому японское правительство первым делом приняло решение о налоговых льготах для инвестиций в области R&D, в создание новых инновационных лекарственных средств.

— Под какие тренды мирового рынка компания подстраивает сегодня свою стратегию?

— На мой взгляд, самый главный тренд — возросшая роль развивающихся рынков. Если раньше фармкомпании фокусировались на так называемых зрелых рынках и основной доход получали от блокбастеров, то сейчас, в связи с окончанием срока действия патентов на многие блокбастеры, компании не могут ожидать тех прибылей, которые у них были до недавнего времени. К тому же рост на зрелых рынках прогнозируется весьма незначительный. А развивающиеся рынки хотя и занимают только около 40 процентов общего объема фармрынка, но будут обеспечивать до 70 процентов роста. Поэтому многие международные компании устремились именно на них. То же сделала и Takeda, купив Nycomed.

— Японские компании были достаточно закрытыми до самого последнего времени. Это связано только с тем, что японский рынок был достаточно большим и компании это устраивало, или были еще какие-то причины?

— Во-первых, дело в том, что японский рынок — второй после США, и для многих японских компаний его было вполне достаточно, чтобы получать прибыль. Мы одна из немногих японских компаний, сделавших глобализацию своей стратегией и старающихся стать международными игроками. Во-вторых, в Японии существует система универсального страхового здравоохранения, фармпромышленность страны в большой степени регулируется государством. Правительство каждые два года снижает цены на лекарства, тем самым сокращая прибыли компаний. И это тоже побуждает нас искать новые рынки.

— В Takeda в последние годы появилось немало иностранцев на руководящих должностях. Насколько трудно было и японцам, и иностранцам?

— Это было не очень просто. Но поскольку мы хотим быть глобальным игроком, нам необходимо было делать менеджмент более разнообразным, самим интегрироваться в другие культуры и интегрировать в свой менеджмент новых людей, знающих другие культуры и другие рынки. Для меня это тоже была большая перемена. Какое-то время я подчинялся немцу Френку Мориху, до него у меня был руководитель из США, и конечно, это помогло и мне, и другим менеджерам понять, как развивается мировой рынок, помогло нам туда влиться.

— Takeda обозначила два главных направления в своей стратегии — укрепление на зрелых рынках за счет инновационной продукции