Два столетия кровопролитных войн наконец закончились, и в середине XVIII века в Японии установилось относительное спокойствие. Жизнь без войны дала возможность развиваться торговле и ремесленничеству.
Шестилетний провинциальный мальчик Чобей Такэда был усыновлен и стал учеником купца, торговавшего хлопком в Осаке, однако долго там не задержался: приемный отец умер. В четырнадцать лет Такэда вновь становится учеником, но на этот раз в одной из фирм по продаже лекарственных трав. Подобное ученичество означало изнурительную работу без возможности выйти за пределы рабочего места и жизнь впроголодь. Многие ученики убегали. Но не Чобей. Он был настолько упорным, что через десять лет смог стать клерком, а еще через четыре года ему доверили должность временного управляющего и опекуна одной из брокерских фармацевтических контор, глава которой умер, а наследник был еще слишком мал. Через некоторое время работодатель из гильдии лекарственных брокеров, видя успехи Чобея, предложил ему арендовать склад, чтобы начать собственный бизнес. Однако Чобей отклонил столь привлекательное предложение: он не мог бросить доверенную ему фирму, не найдя достойного и ответственного преемника. Лишь в тридцать два года, в 1781-м, Чобей Такэда основал свою контору. Через восемь лет ее оборот вырос восьмикратно, а еще через двадцать пять лет, когда он передал свой бизнес сыну — Чобею II, оборот увеличился в 55 раз.
Японские фармацевтические компании опирались по большей части на китайскую медицину и торговали лекарственными растениями. В начале XIX века в Японию попытались пробиться со своими препаратами английские купцы, но попытка не удалась, и еще полвека страна оставалась закрытой для западных лекарств. В 1870 году, уже в эпоху Мэйдзи, когда правительство стало уделять больше внимания западным социальным и культурным ценностям, в Японию начали поступать некоторые товары через порт Йокогамы. Импорт ослаблял местную экономику и вызывал недовольство и правителей, и промышленников, но в отличие от многих своих коллег Чобей IV принял смелое и дальновидное решение: развивать бизнес по двум направлениям — восточной медицины и западной, торгуя как традиционными лекарственными сборами, так и привозными лекарствами. Чобей IV и своего сына воспитывал и обучал, делая акцент на английский и китайский языки, поскольку отчетливо понимал: именно так тот сможет преуспеть в деле объединения двух медицинских школ. Параллельно он с малых лет вводил будущего Чобея V в курс торгового дела. Чобей IV был убежден, что западная медицина уже в ближайшее время будет оказывать значительное влияние на здравоохранение в Японии и приведет к серьезным изменениям в фармбизнесе.
Династия Такэда старалась следовать этой стратегии. На важный американский рынок они вышли в пятидесятых годах прошлого века. Это было еще одно нетривиальное решение, если вспомнить тогдашние антиамериканские настроения японцев. К концу XX века Takeda стала компанией номер один в Японии и присутствовала на двух самых крупных рынках —