Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Как будет развиваться рынок связи в ближайшие два года


Несмотря на то что, по прогнозам экспертов, в ближайшие три года «облачные» АТС будут занимать не более 5% рынка, спрос на эту услугу медленно, но верно растет. Чего не скажешь о традиционных учрежденческих АТС. Последние два года были не самыми удачными для всех вендоров: согласно исследованиям J'son & Partners Сonsulting, рынок УАТС упал в среднем на 2,2%.

Основным потребителем «облачных» IP-АТС за счет простоты организации и относительной доступности является средний и малый бизнес. Крупные компании все больше нуждаются в комплексных решениях, которые включают в себя не только системы связи, но и безопасности, документооборота и т.д.

Руководитель отдела маркетинга и продаж АТС ООО «Панасоник Рус» Николай Школьников поделился мнением о текущем положении дел на российском рынке связи, о перспективах его развития и рассказал, что предлагает в сложившейся ситуации крупнейший производитель АТС.

В последние годы наблюдается постепенное падение рынка УАТС. Как вы считаете, с чем это связано?


В России в силу общей экономической ситуации ощущается спад в сегменте малого бизнеса. Как лидеры рынка мы заметили эту тенденцию еще год назад. По нашим прогнозам и прогнозам аналитиков, спад продолжится. Это подтверждается исследованием J’son & Partners Consulting за первое полугодие 2013 года. Корпоративный рынок чувствует себя более стабильно, но и там с ноября 2013 года ощущалось сокращение бюджетов. В связи с этим ведущие вендоры в декабре прогнозировали результат в среднем минус 10% оборота по сравнению с показателями прошлого года.

Кроме того, проникновение высокоскоростного интернета по всей территории России повысило спрос на IP-решения в области связи. Сегодня повсеместно говорится о развитии «облачных» технологий. Компании малого и среднего бизнеса являются основными потребителями «облаков», так как при организации системы связи они не требуют первоначальных серьезных вложений. То есть пользователи СМБ все чаще отказываются от оборудования и предпочитают «облачные» решения. По прогнозу J’son & Partners Consulting, годовой объем российского рынка «облачных» услуг SIP-телефонии в частном и корпоративном сегментах к концу 2014 года по сравнению с 2012 годом удвоится и достигнет в базовом сценарии 8,4-10 млрд рублей. При двукратном процентном росте в абсолютных величинах объем рынка «облачной» телефонии не большой, и связано это с тем, что основными потребителями этого рынка являются компании малого бизнеса.

Какие телекоммуникационные решения пользуются сейчас наибольшим спросом?


Основной тренд последних лет – интеграция. Решение, которое необходимо заказчикам разного уровня, в том числе в сегменте СМБ, включает в себя не только организацию корпоративной связи.  В данном аспекте Panasonic является единственным производителем, способным предложить именно комплексное решение, состоящее из оборудования связи, систем безопасности, документооборота и т.д. Неотъемлемой частью такого решения также являются услуги по внедрению, сопровождению и технической поддержке проекта, что высоко ценится нашими клиентами. 

На какие критерии ориентируются заказчики при выборе телекоммуникационного решения?


Я бы распределил приоритеты таким образом: гибкость, то есть возможность интеграции, возможность наращивать функциональность в дальнейшем, масштабируемость (наращивание емкости), стоимость владения. Цена является важным, но не ключевым критерием. Главный фактор выбора телекоммуникационного решения – его эффективность, то есть соответствие конкретным бизнес-задачам.

Из чего состоит классический проект и от каких факторов зависит успех его реализации?


Можно выделить семь основных этапов: формирование задачи, выбор интегратора, анализ задачи, составление грамотного технического задания, реализация, постпродажная поддержка.

Проект модернизации или создания телефонной сети на базе профессионального оборудования, которым является АТС, имеет успех только в случае участия квалифицированных специалистов.

Исходя из этого, Panasonic создала по всей России сеть авторизованных партнеров – «Технические центры АТС Panasonic». Клиент, обращаясь в эти компании, может быть уверен за успешную реализацию проекта и высокий уровень его поддержки.

Как изменилась маркетинговая политика Panasonic в последние год-два?


Я уже отмечал, что сейчас в России в силу ряда причин малый бизнес чувствует себя не очень хорошо, поэтому основная цель компании Panasonic – корпоративный рынок.

На российском рынке стартовали продажи новой IP-АТС KX-NS1000, ориентированной в большей степени на крупный корпоративный бизнес. Новая разработка была хорошо принята рынком и успешно конкурирует с более «тяжелыми» вендорами.

В сегменте малого бизнеса мы планируем расширить линейку SIP-терминалов, ориентированных на пользователей виртуальных АТС. Два года назад мы впервые представили линейку проводных и SIP-DECT телефонов. За это время интерес к ним возрос. Многие пользователи рекомендуют это решение для своих «облачных» сервисов как оконечное оборудование, надежное и качественное.

В чем уникальность новой платформы IP-АТС KX-NS1000?


Это принципиально новый стратегический продукт Panasonic, ориентированный на корпоративный рынок и госзаказчиков. Он объединяет в себе все преимущества использования IP-телефонии и возможность расширения функционала за счет интеграции аппаратного и программного  обеспечения. Система идеально подходит для крупного бизнеса, так как позволяет объединять в единую сеть до 16 IP-платформ KX-NS1000 с возможностью центрального администрирования из одной точки и подключать до 8 тыс. IP-абонентов.

Одним из ключевых достоинств новой IP-платформы является возможность подключения к ней моделей предыдущей линейки IP-АТС Panasonic в качестве шлюзов для расширения емкости, получив при этом возможность использовать традиционную телефонию. Таким образом, KX-NS1000 позволяет сохранить инвестиции в телефонию, быстро и экономично расширить систему в дальнейшем.

Какие преимущества бизнесу дает модернизация телекоммуникационной инфраструктуры?


Использование современных технологий позволяет повысить эффективность бизнес-процессов компании в целом. Многие рутинные операции могут быть автоматизированы. Благодаря этому освобождается время для более приоритетных задач. Этот аспект, несмотря на явный экономический эффект, до недавнего времени мало учитывался при принятии решения о модернизации IT-инфраструктуры.

Кроме того, благодаря выгодным тарифам на услуги провайдеров IP-телефония позволяет существенно экономить на связи. Особенно это касается компаний с разветвленной структурой с филиалами по всему миру. В новых решениях всегда используется оборудование с поддержкой SIP-протокола, что позволяет интегрировать разнородные решения в единой сети.

Что ждет российский телекоммуникационный рынок в будущем?


Многое зависит от экономической ситуации в целом. В данный момент налицо несоответствие широких возможностей предлагаемых решений и неготовность заказчиков инвестировать в эти решения (дефицит бюджетов на развитие IT).

По-прежнему будет развиваться IP-телефония на фоне снижения рынка фиксированной связи. По данным агентства iKS-Consulting, ежегодно в России становится на 0,8-1 млн меньше абонентов местной телефонии, а трафик междугородных и международных звонков продолжает «перетекать» в сети операторов сотовой связи и VoIP.

За прошедший 2013 год нашей компанией реализовано множество проектов для медицины и образования. В этих отраслях наконец-то были выделены бюджеты на развитие ИТ, и строить инфраструктуру предстоит практически с нуля. В силу отсутствия единой концепции, постановки задачи каждый регион делает это по-своему. В этом случае мы имеем положительный локальный опыт, который хотелось бы распространить на федеральный уровень. Есть надежда, что на базе таких проектов в итоге будет выстроена единая концепция среднесрочного развития ИТ в этих отраслях. Можно уверенно сказать, что производители и поставщики решений готовы к реализации самых смелых пожеланий заказчика, и это будет способствовать развитию телекоммуникационного рынка.