Мир стоит на пороге революции, связанной с повсеместной интеграцией различных сенсоров в окружающие человека вещи, — об этом говорят крупные производители электроники. В частности, ставку на развитие так называемого интернета вещей и сенсорных технологий в ближайшее время намерен сделать немецкий концерн Bosch, о чем руководство компании заявило на недавней ежегодной отчетной конференции в Штутгарте.
«Дамы и господа, мир становится соединенным. Все можно соединить со всем, — заявил на пресс-конференции Фолькмар Деннер, председатель совета правления Robert Bosch GmbH. — К следующему году пользователями интернета будут не только пять миллиардов людей. Соединенными между собой окажутся и более шести миллиардов разного рода устройств».
О том, что сенсоры будут встраиваться в окружающие человека вещи, говорят давно. Но именно сейчас этот процесс начинает приобретать массовый характер. Это связано с тем, что цена датчиков опустилась до критически доступной отметки — 1 доллар за штуку. И производители самых разных товаров задумываются о том, чтобы в массовом порядке начинать встраивать в свою продукцию разного рода датчики. «От автомобилей до бытовой техники — все становится более “умным”, коммуникационным, сенсорным», — отмечает Фолькмар Деннер, добавляя, что так называемые микромеханические сенсоры сейчас входят в пятерку ключевых продуктов, производимых группой Bosch.
Автомобиль на автопилоте
Что могут измерять и где особенно широко будут применяться встраиваемые датчики? Современные датчики могут измерять широкий набор параметров — давление, температуру, перемещение и т. д. Например, настоящий бум сейчас происходит в области оснащения «умными» датчиками автомобилей. Большинство автопроизводителей сегодня ставят на последние модели машин радары и ультразвуковые датчики, которые позволяют, например, осуществлять автоматическую парковку и даже автоматически останавливаться при появлении препятствия. Руководство Bosch заявляет, что за 2014 год компания планирует выпустить 50 млн ультразвуковых сенсоров для автомобилей, что на 25% больше, чем в 2013-м. А выпуск видеодатчиков и радарных сенсоров для машин у Bosch вырастет до 2 млрд единиц, что вдвое превысит объемы 2013 года.
«В течение ближайших трех лет рынок сенсоров для автомобилей будет ежегодно увеличиваться на треть, — говорит Деннер. — К 2016 году мы планируем продать датчиков для систем помощи водителю на миллиард евро, и это произойдет быстрее, чем мы планировали. Это поможет повысить безопасность на дорогах: ежегодно в мире погибает в автокатастрофах 1,2 миллиона человек, и в 90 процентах случаев причина аварий — человеческий фактор. Широкое использование датчиков поможет снизить эту печальную статистику».
Бурное распространение датчиков позволит современным автомобилям коммуницировать с дорожной инфраструктурой. Компания Bosch вовлечена в сотню проектов, связанных с системами «умного» города в разных мегаполисах мира. В частности, в Монако сейчас реализуется проект автоматизации городских парк