Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Сила магнита придаст ускорение РЖД


Компания ФМТ приступила к практической стадии разработки энергоэффективных двигателей на постоянных магнитах, которые в будущем планируется устанавливать на новые локомотивы, приобретаемые РЖД. Общая стоимость проекта, включая создание опытного образца, оценивается в 80 млн рублей. Половину этой суммы составят средства фонда «Сколково», а оставшуюся часть в равных пропорциях выделят отечественные институты развития. Как нам стало известно из источника, близкого к институтам развития, инвестиционные комитеты во всех этих структурах на днях были пройдены, необходимые решения сейчас оформляются. Уже к концу следующего года ФМТ должна будет завершить подготовку расчетно-конструкторской документации и создать прототип нового двигателя. А еще через полгода этот агрегат будет передан для натурных испытаний в РЖД, после чего будет принято решение о его сертификации по российским стандартам.

Технология вентильного электродвигателя, работающего на постоянных магнитах, во всех смыслах революционна, даже для мирового машиностроения. Сейчас ею владеют и внедряют ее в производство только две компании — Hitachi и Siemens. Но у наших инноваторов есть все шансы довольно быстро догнать западных конкурентов. «Мы начинали проводить первые изыскания примерно тогда же, когда и японцы с немцами, но, к сожалению, у нас много времени ушло на различные формальности и экспертизы. Долго не могли определиться с подходящей площадкой. К настоящему времени руководством Троицка нам выделено около гектара земли. Работы также ведутся на базе технопарка “Сколково”, — говорит основатель группы AMT&C и научный руководитель проекта профессор МГУ Александр Тишин. — А сама идея этой разработки пришла в голову во время работы над магнитными системами морских двигателей, которую мы выполняли по контракту с “Электросилой”. Мы долго занимались системами на основе постоянных магнитов, запатентовали несколько изобретений. Это так называемые системы на основе структур Хальбаха. Выяснилось, что они могут использоваться не только в источниках магнитного поля, то есть для научных целей, но и в современных электродвигателях. Более того, именно последнее направление наиболее перспективно».

Группа копаний AMT&C, куда входит и ФМТ, в рамках Троицкого территориального инновационного кластера благодаря поддержке Центра инновационного развития и департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы сейчас реализуют целый ряд проектов по созданию энергоэффективных приложений на основе редкоземельных металлов, к каковым относится и новый двигатель на постоянных магнитах.

Предварительное моделирование, выполненное совместно с немецкой компанией AVL Trimerics, показало, что физическая модель нового двигателя будет иметь фактически предельно допустимый КПД — 98,5%. Это почти на 7% больше, чем у существующих сейчас асинхронных силовых установок. При этом суммарное энергопотребление снизится как минимум на 10%, а масса двигателя уменьшится почти в пять раз, до 600 килограммов. «Если го