Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Полная автономия


Сажусь на пассажирское сиденье обычного на первый взгляд седана. Машина сама, без участия водителя, трогается с места. Подъезжает к перекрестку, останавливается, пропускает движущийся наперерез автомобиль. Затем аккуратно выруливает вправо и спокойно едет дальше. Мне довелось прокатиться на экспериментальном автомобиле-роботе Tesla Model S, который демонстрировала компания Bosch на своем полигоне близ немецкого города Боксберг.

Этот автомобиль действительно может ехать без участия человека — правда, пока на месте водителя все же сидит инженер, чтобы подстраховать работу новой автономной системы управления. Но совсем скоро, говорит он, система будет отлажена и машина начнет самостоятельно возить пассажиров, которые во время поездки смогут заниматься своими делами, например читать газету.

«Друглы» и прочие

Согласно недавнему объемному исследованию «Революция за рулем: путь к автономным транспортным средствам», проведенному известной международной консалтинговой компанией The Boston Consulting Group (BCG), уже через десять лет, к 2025 году, на дорогах общего пользования в разных странах в общей сложности будет насчитываться свыше 600 тыс. полностью автономных автомобилей, а мировой рынок опций автономного вождения достигнет 42 млрд долларов.

И это будет лишь начало: к 2035 году процесс роботизации автомобилей достигнет новых высот: полностью автономные автомобили займут уже 10% мирового рынка (12 млн единиц; см. график 1), а денежный объем опций полностью или частично автономных машин достигнет 77 млрд долларов.

Аналитики BCG предлагают называть автомобиль-робот «друглом» (от слова «дрон» и названия компании Google, активно участвующей в развитии этих технологий). И, по мнению исследователей BCG, «друглы» уже скоро станут реальностью и будут востребованы, в частности, в мегаполисах в виде роботов-такси.

Вызвать робот можно будет, например, с помощью мобильного приложения (подобно тому, как сейчас посредством смартфона вызывают обычное такси). Робот-такси приедет вовремя по указанному адресу. «Вскоре после того, как вы сядете в машину, роботакси возьмет еще одного пассажира, едущего в том же направлении, который расположится в отдельном салоне, — рисует картину использования автономного транспорта отчет BCG. — Не нужно беспокоиться о расписании пригородных поездов, никакой суеты на парковках, нет необходимости лавировать в толпе в час пик. Более того, поездка на такси обойдется вам даже дешевле, чем самостоятельное вождение. К тому же водителю не нужно давать чаевые. Автомобиль едет сам по себе».

По мнению аналитиков, использование роботов будет не только удобным для пассажиров, но и сможет упорядочить городской трафик: машины-роботы будут оценивать дорожную ситуацию и вовремя выбирать нужные маршруты, чтобы не создавать пробки. Кроме того, они не будут «лезть без очереди», что свойственно человеку за рулем и, как известно, нередко становится причиной хаоса и заторов на дорогах.

Они уже рядом

На первый взгляд все это кажется фантастикой. Но на самом