Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

На автопилоте по бездорожью


В Набережных Челнах впервые публично представили одну из самых амбициозных разработок российского автопрома последнего десятилетия —- беспилотный КамАЗ. Инновационный грузовик демонстрировался на территории научно-технического центра Камского автозавода, где он самостоятельно преодолел дистанцию, объехал встречные препятствия и выполнил все маневры, посылаемые с пульта управления. В том числе развороты, змейки и остановку перед пешеходами. Те же самые действия были проделаны в составе колонны из двух автомобилей. Ожидается, что в серийное производство роботизированные грузовики будут запущены в 2022 году. К этому времени беспилотники смогут видеть и понимать дорожную обстановку лучше человека. Благодаря этому движение станет безопаснее, потребление топлива снизится, а автотранспортные перевозки будут дешевле, чем железнодорожные. С такими прогнозами сегодня выступают все отечественные и зарубежные эксперты, так как создание «умных» машин уже давно один из главных трендов мирового автопрома. Ведущие автопроизводители активно занимаются проектированием машин-роботов, которые в конечном итоге должны привести к революционным изменениям в автомобилестроении. Уже в 2035 году до 90% всех продаваемых грузовиков и легковушек будут беспилотными, а их совокупный рынок составит порядка 600 млрд долларов. На этом фоне наш КамАЗ при благоприятном развитии событий лет через пятнадцать сможет занять 5–6% этого рынка в своем классе. А Россия имеет все шансы вернуть свои позиции в грузовом сегменте глобального автопрома. Тем более что отечественные модели, как утверждают разработчики, смогут успешно передвигаться не только по современным шоссе и автобанам, но и по бездорожью в плохую погоду.

Вкалывают роботы, люди отдыхают

Проект реализуется в рамках программы «Национальная технологическая инициатива» (НТИ). О ее запуске в прошлом году объявил Владимир Путин, подчеркнув, что она является одним из приоритетов государственной политики. Ответственность за реализацию НТИ, которая нацелена на создание новых рынков и генерирование условий технологического лидерства России к 2035 году, возложена на Агентство стратегических инициатив (АСИ). В целом программа охватывает около десяти направлений. Однако первоочередное финансирование из госбюджета получат четыре проекта: беспилотные летательные аппараты, беспилотный морской транспорт, беспилотные автомобили и искусственные компоненты сознания и психики. Сейчас наиболее успешна именно разработка беспилотного грузовика на базе КамАЗа-5350. Кроме автозавода в проекте участвуют «Татнефть» и «Союз-Агро», а также группа компаний Cognitive Technologies и НИТУ МИСиС. Первые две структуры будут отвечать за организационные вопросы и финансовую поддержку проекта, а вторые две — за создание искусственного интеллекта.

Монтаж оборудования на беспилотном КамАЗе, разработка которого началась в 2014 году, завершился в начале мая. На проектную модель были установлены комплектующие, необходимые для автономного движения. Это видеокамеры, систем