Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Двигатель импортозамещения


Французские двигатели на самолетах Sukhoi Superjet 100 могут заменить на пермские ПД-14, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин: «Из наиболее приоритетных задач — создание семейства двигателей ПД-14 для обеспечения нашей потребности в ремоторизации Sukhoi Superjet 100 от французского двигателя. Я думаю, это произойдет уже в ближайшее время». Зампред правительства провел совещание по вопросам внутренней реконфигурации Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). По мнению Дмитрия Рогозина, реконфигурация должна способствовать созданию «живой кооперации под наиболее важный продукт». Планируется провести встречу двигателестроителей, работающих в авиационной отрасли, руководителей предприятий и конструкторских бюро космического двигателестроения. Кооперация будет налажена по стендовой и испытательной базам, некоторым конструкторским решениям.

После совещания вице-премьер заявил в официальном твиттере, что российское авиа­ционное двигателестроение отстает от иностранных конкурентов: «Самолеты у нас хорошие, а отстаем мы по топливной эффективности двигателя и по его ресурсу. Плюс еще одна проблема — скорость доставки комплектующих при необходимой замене агрегатов и, соответственно, вынужденный простой авиакомпаний. Но это все решаемо».

ПД-14 — турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель без смешения потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом и эффективной системой шумоглушения, а также с тягой на взлете от 8 до 18 тонн. Двигатель предлагается использовать на самолетах МС-21, а более мощные модификации (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя ПД-14. Производство двигателя велось в кооперации с предприятиями ОДК, в их числе пермские предприятия — Пермский моторный завод, «СТАР-Инкар», предприятия Башкирии — УМПО и НПП «Мотор», рыбинское НПО «Сатурн» и московский «Салют».

Напомним, в январе Минпромторг обновил госпрограмму развития авиапрома до 2025 года: финансирование проекта по доработке и сертификации двигателя ПД-14 выросло до 4,6 млрд рублей «в связи с необходимостью ускорить завершение работ». Закончен первый этап натурных испытаний ПД-14, продолжаются летные испытания.