Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

«Яндекс. Маркет» встанет за прилавок


Развитие рынка электронной коммерции привело к возникновению различных форм кооперации между технологическими компаниями и компаниями, занимающимся собственно торговой деятельностью. Зачастую задача создания и развития собственного сайта для организации онлайн-торговли требует от торговых и производственных компаний больших усилий и инвестиций. Неудивительно, что многие из них предпочитают развивать сотрудничество с интернет-платформами, агрегаторами, бизнес которых в большей степени связан именно с созданием информационного ресурса для рекламы и продвижения товара потребителю. На рынке уже сложились крупные торговые интернет-компании, которые помимо продажи собственного товара предлагают широкий ассортимент продуктов от других продавцов. В частности, это порталы Lamoda, Ozon, Wildberry. Интернет-сервис «Яндекс. Маркет» изначально развивался как рекламная площадка, на которой был представлены товары от большого количества продавцов (прежде всего электроники и товары для дома), а собственно покупку товара потребитель затем осуществлял на сайте компании-продавца. Теперь «Яндекс. Маркет» планирует расширить собственное участие в процессе покупки товара через свой сайт, взяв на себя функцию оформления заказа, а не просто посредника между покупателем и продавцом товара.

Генератор заказов

Поначалу основными категориями товаров на «Маркете» были электроника и бытовая техника, с которых и начинался рынок интернет-торговли. В дальнейшем ассортимент значительно расширился: сейчас покупателю предлагают широкий выбор товаров в разных категориях, от бытовой техники до детских товаров и продуктов питания, что обусловлено растущим доверием людей к покупкам в интернет-магазинах без предварительного просмотра и выбора. Например, это касается товаров для дома. «Мы видим, что интерес к товарам для дома сейчас выше, чем к электронике. Это связано с тем, что рынок взрослеет и люди начинают покупать в интернете все больше категорий товаров», — говорит генеральный директор «Яндекс. Маркета» Павел Алешин.

Основная форма работы портала с магазинами до недавнего времени выглядела следующим образом: магазины «выгружают» свой товар на площадку «Маркета» и платят порталу за каждый клик потребителя (переход на сайт магазина) потребителя 30 копеек.

Для получения одного заказа магазин оплачивает существенное число кликов. В результате «Яндекс» зарабатывал в среднем 5,8% от стоимости одного заказа. Эта доля варьируется в зависимости от категории товара. Если речь идет о дорогом товаре, то стоимость клика возрастает: «Мы примерно понимаем, какая конверсия кликов в заказы имеет место на стороне магазинов. Поэтому выравниваем тарифы, чтобы не было ситуаций, когда один магазин продает телевизоры за четыре тысячи рублей с двадцати кликов и за два рубля получает заказ, а другой продает телевизор за миллион и тоже за два рубля получает заказ. Это несправедливо, поэтому мы варьируем стоимость кликов», — объясняет Павел Алешин.

Однако со временем стало понятно, что широкий ассортим