Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Движение в темноте


Cognitive Technologies закончила работу над подсистемой Cognitive Night Pilot — это часть проекта интеллектуальной системы беспилотного вождения, позволяющая автомобилю самостоятельно двигаться в темное время суток. Об этом сообщила Ольга Ускова, президент компании. По ее словам, этот продукт серьезно опережает все существующие на рынке разработки, в том числе достижения основного конкурента — израильской Mobileye, а также систему, установленную на автомобилях Tesla.

Продажи нового продукта Cognitive Pilot предполагается начать в январе следующего года на Международной выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе (США). Потенциальные покупатели — автопроизводители. Продажи частным лицам компания намерена начать не раньше конца следующего года.

Основная характеристика российской разработки — построение дорожной сцены на базе технологии виртуального тоннеля: искусственный интеллект выстраивает траекторию движения автомобиля, обрабатывая большое количество данных, и предсказывает, каким будет продолжение дороги, по различным признакам, присущим тому или иному дорожному полотну — шоссе или даже грунтовой дороге, используя в том числе предыдущий опыт. Ее конкурентное преимущество — возможность хорошо ориентироваться в плохих погодных условиях и на неидеальных дорогах. Вместе с тем систему еще нельзя назвать полностью автономной: присутствие человека в кабине автомобиля обязательно. Пока, на первом этапе, это система интеллектуальной помощи водителю, информирующая его о дорожной обстановке. Предполагается, что на втором этапе разработки система будет обладать функциями активной помощи водителю, предполагающей вмешательство в управление автомобилем: торможение, подруливание — при контроле со стороны человека. И только на третьем этапе —предположительно к 2022 году — системе доверят полное управление автомобилем, но, опять-таки, в определенных режимах, например при движении в пробке или по автомагистрали. Ну и на завершающем этапе система обеспечит полностью автономное движение автомобиля без участия человека и даже без его присутствия в кабине.

По данным исследования компании J’son & Partners, продажи самоуправляемых автомобилей в ближайшие двадцать лет вырастут на два порядка — с 330 тыс. в текущем году, до 30,4 млн к 2035-му. Резкий рывок рынка произойдет, когда крупные автопроизводители начнут массово выпускать автомобили, способные двигаться автономно в определенных условиях, например по автомагистралям. Это позволит водителю отвлекаться от вождения, хотя он по-прежнему должен будет принимать управление на себя в случае необходимости. В J’son & Partners полагают, что это произойдет к 2025 году. А поскольку Cognitive Pilot планирует начать выпуск таких систем уже в 2022-м, у российской компании есть все шансы получить свой неплохой кусок пирога на этом перспективном рынке.