Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

В ожидании интегратора


Мировой объем рынка алюминиевого порошка для аддитивного производства в 2016 году составил 170 тонн. По сравнению с производством первичного алюминия, исчисляемого десятками миллионов тонн, ничтожно мало. Но лиха беда начало. Объемы продаж этого продукта растут темпами до 50% в год. И структура потребления постепенно меняется — от прототипирования к изготовлению конечных деталей. Это ведет к увеличению потребности в порошках. Но и инвестиции в их производство растут, на рынок выходят новые производители, рассчитывающие откусить свою долю от аддитивного пирога. Это отражается на цене — за последний год она уменьшилась вдвое, с 60 евро за килограмм стандартного алюминиевого порошка до 30 евро. При этом покупатели больших объемов уже пытаются выставить производителям цену 20 евро за килограмм. Снижение цен влечет за собой расширение зон применения аддитивного производства. Так и раскручивается рынок.

«Я общался с представителями одного крупного немецкого автоконцерна, — рассказывает директор по новым проектам ОК “Русал” Алексей Арнаутов. — Они говорят, что если порошок будет стоить пять-шесть долларов за килограмм, то они готовы прямо сейчас начинать массово изготавливать детали из алюминия по аддитивным технологиям». Сейчас таких цен нет, но судя по тому, что «Русал» заявляет о готовности в будущем занять 25% мирового рынка алюминиевых порошков для аддитивного производства, резервы для снижения цены у него имеются. Впрочем, резко ронять цену, чтобы потеснить конкурентов, «Русал» пока не собирается. Он идет другим путем.

Со своим порошком

Наиболее распространенная сегодня схема, по которой владелец аддитивной машины получает металлический порошок, — покупка непосредственно у производителя принтера. Производители 3D-машин идут по пути производителей 2D-принтеров, которые на первом этапе требовали использовать исключительно оригинальные картриджи для получения удовлетворительного результата печати. Производители трехмерных принтеров пошли даже дальше — некоторые из них настроены таким образом, что использование стороннего порошка вовсе невозможно. Запрещено на аппаратном уровне.

Продавцом также может выступать посредник, закупающий большие объемы порошка оптом напрямую у производителей и продающий его затем потребителям в розницу.

Ну и, наконец, купить порошок владелец аддитивной машины может у промышленного производителя порошков.

Год назад «Русал» заключил соглашение с немецкой станкостроительной компанией DMG Mori, по которому он будет поставлять порошок для 3D-принтеров, произведенных этой компанией. Она будет рекомендовать покупать порошок именно у «Русала» как сертифицированного поставщика. Именно под этот порошок будет настроено программное обеспечение принтера и технологические режимы печати.

«Русал» уже протестировал свои порошки у всех крупных производителей аддитивных машин. Помимо уже упомянутой DMG Mori это SLM Solution, EOS, Concept Laser, 3D Systems, Insstek и ряд других. Цель — сделать свой порошок «родным» для аддитивных машин этих