Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Хельсинки — колыбель морских инноваций XXI века


Быстро меняющийся мир, в котором технологии устаревают раньше, чем истекает гарантийный срок работающего на их основе оборудования, требует новых форматов внутриотраслевого сотрудничества. Сегодня уже невозможно эффективно инвестировать в R&D без постоянного общения с потребителями, смежниками и даже конкурентами, особенно в высокотехнологичных сегментах.

Ключевой фактор успеха — открытая среда и инновационная инфраструктура, в которой все нужные партнеры и информация находятся на расстоянии вытянутой руки, порой в буквальном смысле этого выражения.

Как известно, Финляндия входит в топ-5 самых инновационных, открытых и наиболее развитых цифровых экономик мира. Один из ведущих мировых кластеров в сфере морских технологий сложился в регионе Хельсинки. Как рассказывает представитель Агентства экономического развития региона Helsinki Business Hub Мария Хартикайнен, в кластер входят «около 900 компаний, от судостроения и спутниковых технологий до судовой электроники и оптимизации расхода топлива. Наш основной приоритет — дигитализация и создании цифровых технологий для морского сектора».

Внушительная цифра, а также состав участников, включающий компании Wärtsilä, ABB, Cargotec, Tieto, Arctech и другие сильные бренды, объясняется просто: кластер обеспечивает легкую коммуникацию с коллегами, сокращает затраты на поиск клиентов, а также на то, чтобы быть в курсе последних тенденций. Он привлекает в Хельсинки талантливых профессионалов, что серьезно облегчает набор высококвалифицированных кадров. Другой важный момент: морской кластер Хельсинки — прекрасная стартовая площадка для выхода на международные рынки и привлечения инвестиций. Интернациональный характер сообщества способствует тому, что львиная доля общения происходит на английском языке. Не в последнюю очередь стоит отметить и размеренный комфортный стиль жизни в финской столице и ее пригородах.

Однако соседство большого количества сотрудничающих между собой компаний еще не делает сообщество полноценным кластером, под которым подразумевается не только полезное общение, но и общая платформа развития и научно-образовательная инфраструктура.

Подобная инфраструктура в последние годы создается весьма активно. Так, технологический концерн Wärtsilä, штаб-квартира которого находится в Хельсинки, запустил нынешней осенью в финской столице свой первый акселератор Digital Acceleration Centre (DAC). «DAC позволит быстро создавать вместе с клиентами прототипы новых решений, использующих такие технологии, как искусственный интеллект, машинное обучение, блокчейн и виртуальную реальность», — говорит Марко Райан, директор по дигитализации концерна Wärtsilä.

Кроме того, уже в этом году откроется и Центр морских инноваций Хельсинки, который послужит своего рода хабом для стартапов, исследовательских компаний и инвесторов.

В задачу центра будет входить вывод на рынок перспективных разработок в сфере повышения эффективности судостроения, морских перевозок, портового хозяйства и пр.

Примечательно, что в рамках Slush — крупнейшей в Европе конференции для стартапов и инвесторов запланировано специальное отдельное мероприятие Digitalizaing Maritime Business.

Российские компании также проявляют интерес к работе в Финляндии. В 2015 году Объединенная судостроительная корпорация довела до 100% свою долю в верфи Arctech, которая планирует в будущем специализироваться на строительстве не только самых высокотехнологичных ледоколов в мире, но и круизных лайнеров. Так, нынешним летом был подписан протокол о намерениях между Arctech и японской Peaceboat по строительству самого экологичного круизного лайнера Ecoship.

Особый интерес вызывает финский проект по разработке и тестированию беспилотных судов в рамках экосистемы One Sea. Цель One Sea — к 2025 году обеспечить возможность движения судов исключительно с помощью дистанционных технологий, без людей на борту. Предполагается, что через три года будет создано полностью автономное судно, а затем и глобальная система беспилотных морских перевозок. В проекте участвуют такие гиганты, как ABB, Cargotec, Tieto, Meyer Turku, Ericsson, Rolls-Royce, Wärtsilä. Поддержку проекту One Sea оказывает Tekes, финское агентство по финансированию инноваций. «Мы ставим перед собой очень амбициозные цели. One Sea — это уникальная открытая платформа по разработке и внедрению беспилотного морского транспорта, на которой участники обсуждают технологические вопросы, проводят совместные тестирования, объединяют усилия в R&D», — говорит программный менеджер Tekes Пия Мойланен, добавляя, что этот и другие пилотные проекты открыты для иностранных партнеров.

«Мы приглашаем к сотрудничеству и готовы поддерживать высокотехнологичные российские компании, заинтересованные стать частью нашей экосистемы», — подтверждает Мария Хартикайнен.