Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Туристическая выставка в Нью-Йорке: чем украинские компании “соблазняли” иностранцев


Туристическая выставка в Нью-Йорке: чем украинские компании “соблазняли” иностранцев

Конкуренция на New York Times Travel show высокая - более 170 стран-участниц

С 25-го по 27-е января в Нью-Йорке состоялась ежегодная выставка туризма New York Times Travel Show, которая является одним из ведущих специализированных мероприятий туристической отрасли в мире. В конференц-центре Jacob K. Javits Center в этом году были представлены более 380 стендов туристических компаний и организаций. На мероприятие пришло более 30 тысяч гостей, среди которых как специалисты туристической отрасли в стремлении наладить сотрудничество и презентовать свои услуги, так и любители путешествий в поиске новых впечатлений.

В этом году Украина была представлена тремя стендами и восемью компаниями и организациями, среди которых управление туризма Львовского городского совета, Агентство регионального развития Ивано-Франковской области, туристические компании “Next stop - Ukraine”, “ChernobylTour”, украинско-французский туроператор “Vacanture”, “TraveltoUkraine.org”, “JC Travel Ukraine, Международные авиалинии Украины.

Туристическая выставка в Нью-Йорке: чем украинские компании “соблазняли” иностранцев

Собственный корреспондент побывал на мероприятии и поинтересовался, чем украинцы привлекают туристов посетить нашу страну - особенно в условиях жесткой конкуренции, да еще и когда необходимо приглашать иностранцев в страну, которая находится в состоянии войны.

ПРОБИТЬСЯ СКВОЗЬ КОНКУРЕНЦИЮ

Гигантский зал выставочного центра распределен на секторы. Здесь представлен весь мир: от Азии и Африки до Европы, Северной и Латинской Америки. Среди всех стран сразу бросаются в глаза государства, бюджет которых в значительной степени зависит от туризма: Хорватия, Южноафриканская республика, Индия, Греция, Грузия и другие. Их стенды большие, широкие - и пожалуй, дороже других.

Туристическая выставка в Нью-Йорке: чем украинские компании “соблазняли” иностранцев

Украинские туристические компании занимают собственный уголок в секторе “Европа”.

Подхожу к стенду Львова. Его организовало управление туризма Львовского городского совета. На небольшом столике много ярких буклетов, которые представляют город иностранцам. А вот прямо напротив Львова через неширокий проход - стенды россиян. Рекламируют туры в Санкт-Петербург.

“Не мешает такое соседство?” - спрашиваю у Виталия Кулика, представителя управления туризма горсовета Львова. “Да нет, на самом деле, к нам уже подходили, брали наклейки. Политического нюанса какого-то не было”, - отвечает он.

Туристическая выставка в Нью-Йорке: чем украинские компании “соблазняли” иностранцев
Виталий Кулик

Виталий рассказывает, что презентует посетителям выставки город Льва как “культурную столицу, которая дает ощущение подлинности, специфической атмосферы, смеси культур - европейской, украинской, армянской, еврейской и других”.

По его словам, поток гостей во Львов с 2014-го года стремительно растет. В 2017-м, например, город посетили 2,6 миллиона туристов. В прошлом году цифра оказалась несколько меньше - 2,2 миллиона. Основным фактором, который снизил туристический поток в конце года, стало введение военного положения. Однако уже с января динамика вернулась к прежним темпам роста, убеждает Кулик.

Туристическая выставка в Нью-Йорке: чем украинские компании “соблазняли” иностранцев
Виталий Кулик

Вообще, война существенно отпугивает туристов, особенно с североамериканского рынка, объясняет львовянин, ведь никто не разбирается, близко или далеко от зоны боевых действий находится Львов.

Вместе с Виталием путешествия в Украину рекламирует Богдана Пидлисецкая из “Next Stop Ukraine”. Она призывает туристов выбрать следующей остановкой именно Украину, поскольку страна привлекает традициями, культурой и аутентикой. Компания впервые участвует в выставке в Нью-Йорке.

Туристическая выставка в Нью-Йорке: чем украинские компании “соблазняли” иностранцев
Богдана Пидлисецкая

“Это очень хорошая платформа, очень хорошая возможность знакомиться как с другими туристическими операторами, так и с индивидуальными путешественниками... Здесь очень конкурентный рынок, но Украина стоит посещения”, - объясняет Богдана. Она добавляет, что многие спрашивают, безопасно ли ехать в Украину. По ее мнению, важно участвовать в таких выставках, чтобы рассказывать правдивую информацию об Украине и ее преимуществах.

ПРЕИМУЩЕСТВА УКРАИНЫ: РАЗНООБРАЗИЕ И ГОСТЕПРИИМСТВО

В соседнем проходе украинские стенды можно увидеть еще издалека. Дело не в ярких плакатах, а в невероятно красивых традиционных костюмах представительниц французско-украинского туроператора “Vacanture”. Их красно-черные вышиванки ярко выделяются на фоне потока людей.

Туристическая выставка в Нью-Йорке: чем украинские компании “соблазняли” иностранцев

Компания предлагает разнообразные туры в Украину: культурный туризм, объекты ЮНЕСКО, гастрономические путешествия, отдых на море, активный туризм, в частности, на природе, лыжный туризм, рафтинг по горным карпатским рекам, путешествия по замкам, многие из которых находятся на Западной Украине, - рассказывает представительница компании Ирина Дудинская.

Как убедить в условиях такой конкуренции, что вы лучшие? Что может быть приманкой? “Многообразие и гостеприимство. Мы предлагаем одновременно качественный, но разнообразный продукт”, - рассказывает Ирина.

Туристическая выставка в Нью-Йорке: чем украинские компании “соблазняли” иностранцев
Ирина Дудинская

Госпожа Дудинская подтверждает слова Виталия Кулика о росте потока туристов. Их компания также наблюдает такую тенденцию в течение последних лет. Хотя спад 2014-го года был существенным, признает она. Что касается новостей о войне - женщина убеждает, что часть туристов даже наоборот выбирает Украину, чтобы поддержать ее в сопротивлении российской агрессии.

ЧЕРНОБЫЛЬ - ЭТО ИСТОРИЯ ГЕРОИЗМА, А НЕ ТРАГЕДИЯ

В другом углу сектора посетители удивленно рассматривают плакат с радиоактивной “ромашкой”. Это реклама “Chernobyl Tour”, которая предлагает туры в Зону отчуждения.

Туристическая выставка в Нью-Йорке: чем украинские компании “соблазняли” иностранцев

Идея посетить место крупнейшей техногенной катастрофы в истории человечества пугает, но в то же время и привлекает туристов, объясняет представитель компании, гид Анна Кириянова.

Она добавляет, что в прошлом году Зону посетили более 70 тысяч туристов, среди которых больше всего гостей из Британии, а второе место занимают Соединенные Штаты. Именно поэтому эта выставка очень важна для компании.

Туристическая выставка в Нью-Йорке: чем украинские компании “соблазняли” иностранцев
Анна Кириянова

“Американский турист требует чего-то нового. Чернобыль - это новое. Не для нас, конечно, но для США. Они очень активно интересуются и приезжают”, - рассказывает руководитель Chernobyl Tour Ярослав Емельяненко.

Туристическая выставка в Нью-Йорке: чем украинские компании “соблазняли” иностранцев
Ярослав Емельяненко

Для Ярослава заинтересованность Чернобылем началась, как и для многих других, с компьютерной игры S. T. A. L. K. E. R., события которой происходят в Зоне. Но посетив ее в реальности и познакомившись с ликвидатором, командиром взвода радиационной разведки Сергеем Мирным, он решил начать проект.

С тех пор миссия заключается в создании в контексте Чернобыля истории героизма в противовес истории трагедии. Ведь именно благодаря сотням тысяч героев, которые отдали жизнь и здоровье во время ликвидации последствий аварии, это место теперь можно посещать без угрозы жизни.

В последние годы наблюдается повышенное внимание к чернобыльским турам со стороны японцев, которые сами стали жертвами аварии на атомной станции в Фукусиме. Емельяненко делится планами: уже есть разрешение от японского правительства для Chernobyl Tour для организации экскурсий в японскую зону отчуждения.

Туристическая выставка в Нью-Йорке: чем украинские компании “соблазняли” иностранцев

Ярослав подтверждает слова коллег относительно роста потока туристов в Украину. В позапрошлом году Зону посетили чуть меньше 50-ти тысяч туристов, а в прошлом году - уже 70 тысяч.

АМЕРИКАНЦЕВ ПРИГЛАШАЮТ “НАБУТИСЯ” НА ГУЦУЛЬЩИНЕ

Один из стендов на выставке представлен впервые. Это Агентство регионального развития Ивано-Франковской области. Среди их преимуществ - как невероятные Карпаты с давними гуцульскими традициями, так и новейшие явления культурной жизни Ивано-Франковска, в частности, современный культурный центр “Промприбор”, который создала в заброшенном цехе завода организация “Теплый город”.

Туристическая выставка в Нью-Йорке: чем украинские компании “соблазняли” иностранцев
Марьяна Заклинская

Фишки Ивано-Франковщины - фестиваль кузнецов, экологический туризм, кинотуризм, ведь именно в поселке Криворивня снимались “Тени забытых предков” Сергея Параджанова. Кроме того, регион имеет немало энергетических мест силы, в которых можно “набутися”, как говорят гуцулы (то есть набраться жизненных сил), объясняет руководитель культурных проектов агентства регионального развития Ивано-Франковской области Марьяна Заклинская.

ТУРИСТОВ КАЖДЫЙ ГОД СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ, НО ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ИНОГДА УДИВЛЯЮТ

Через три дня, уже после завершения выставки, в Украинском институте Америки на Манхэттене состоялось специальное мероприятие с участием генерального консула Украины в Нью-Йорке Алексея Голубова, на котором украинские компании имели возможность презентовать себя американским туристическим агентам.

Туристическая выставка в Нью-Йорке: чем украинские компании “соблазняли” иностранцев

После окончания встречи корреспондент Укринформа расспросил Виталия, Ирину и других участников New York Times Travel show, считают ли они свой приезд успешным. Все они говорят, что участие в выставке позволило наладить десятки контактов и найти сотни новых клиентов.

В то же время на выставке наибольший интерес к посещению нашей страны проявили американцы, которые имеют корни в Украине.

Виталий Кулик объясняет, что для львовского туристического офиса билеты и оплата трети стенда в целом стоили до ста тысяч гривен. “Эти деньги возвращаются с туристами, в частности, в виде туристического сбора. Поскольку туристическая отрасль, которая сейчас активно развивается, кормит бюджет, то эти затраты вполне оправданы”, - добавляет он.

Туристическая выставка в Нью-Йорке: чем украинские компании “соблазняли” иностранцев

В целом, все опрошенные представители украинских компаний подтверждают, что поток туристов в Украину стремительно растет на протяжении последних лет. Правда, есть и преграды для развития отрасли, основные среди которых - бюрократические. Другим неприятным сюрпризом некоторые из них называют поправки в налоговый кодекс во время принятия бюджета на 2019-й год, которые изменили уровень и порядок администрирования туристического сбора. Представители компаний не понимают, почему изменения были внесены без обсуждения с отраслью, и застали туроператоров врасплох: ведь новые правила вводятся уже с января этого года, следовательно будут влиять даже на тех гостей Украины, которые забронировали свои туры заранее.

На предложение привезти в следующий раз настоящий банош, чтобы удивить нью-йоркцев, шутят, что обычным самолетом блюдо не доставить, и надеяться можно разве что на помощь дипломатов, чтобы доставить его по дипломатической почте.

Туристическая выставка в Нью-Йорке: чем украинские компании “соблазняли” иностранцев
Алексей Голубов

МЫСЛИ ВСЛУХ

Корреспондент хорошо помнит две такие отличные друг от друга, увиденные собственными глазами, картинки. Первая: июль 2014-го года, разгар боевых действий на Востоке Украины. Аэропорт Борисполь, табло пустое, в огромном здании почти нет людей. Аэропорт столицы. В котором нет рейсов и людей, не слышно объявлений. Вторая: май 2018-го года, площадь Рынок во Львове. Английский, французский, немецкий языки вокруг и количество людей, которое физически не позволяет пересечь площадь. Первая реакция: “Да как же вас здесь много!” Вторая, вспоминая пустой Борисполь четыре года назад, “Как же хорошо, что вы приехали!”

Георгий Тихий, Нью-Йорк.

Фото автора