Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Голосование в отборе на Евровидение: успеем ли вынести уроки до 31 марта


Голосование в отборе на Евровидение: успеем ли вынести уроки до 31 марта

Нацотбор Евровидения-2019 как символическое отражение собственной избирательной аморфности

В течение четырех суток скандал с победой певицы Анны Корсун, известной как MARUV, в финале нацотбора Евровидение-2019 изрядно перемололся в жерновах общественных дискуссий. И, казалось, после заявления Общественного вещателя: госпожа Корсун в Тель-Авив от Украины не поедет – стоило бы уже поставить в этой истории точку. Но горький привкус все же остается. Не только от осознания организационного провала, приведшего к участию сомнительных претендентов. Но и от безответственности за выбор. Певица, воплощающая породу “какаяразница”, выиграла даже после того, как из ее шкафа с грохотом вывалились все концертные “скелеты”. Но нашлись люди, которые проголосовали. Где были все те “патриоты”, которые должны были сказать решительное “нет”? Легкомысленно махнули рукой на голосование в музконкурсе, а потом устраивали фейсбук-срачи.

А теперь подумаем, сколько у нас таких, кто не собирается идти на более важное голосование, которое ждет нас в марте? Неужели будем объяснять свою “аморфную” позицию чем-то, вроде: “Достойного среди кандидатов нет”, “Все козлы” или же ”Мне не хочется”, “Мне все равно”?.. В президентских выборах, в отличие от музыкального конкурса, уровень ответственности за судьбу страны значительно выше, тем более сейчас. И не будет потом на кого обижаться: “Я за него не голосовал!.. Снова выбрали “негодяя”. Это не мой президент!..” - кроме, как на самих себя.

Поэтому у нас два простых вопроса: 1) учитывая привычку перекладывать ответственность за выбор (при любых голосованиях) на кого-то другого, как избежать повторения результатов нацотбора Евровидения на предстоящих президентских и парламентских выборах? 2) На что нужно обратить внимание, в частности, гражданам, чтобы потом не плеваться и не причитать об измене?

Укринформа отвечают:

Алексей Минаков, политолог:

Голосование в отборе на Евровидение: успеем ли вынести уроки до 31 марта
Алексей Минаков

Проявил равнодушие или лень и не пришел на выборы – потом не обижайся, что плохого президента выбрали”

Учитывая реалии войны России против Украины, Евровидение – это больше, чем просто песенный конкурс. По крайней мере, для нас. Ведь это еще один международный площадку, на которой представитель Украины через свои выступления и интервью сотням журналистов доносит определенные месседжи и ценности всему миру. Разве можно после Джамалы с ее песней про страдания крымско-татарского народа, которую с сопереживанием приняла Европа, допустить, чтобы на Евровидение от Украины поехал кто-то доносить откровенные месседжи российской пропаганды о «братских народах», нецелесообразности военного противостояния и необходимость договариваться с Путиным.

Современные регламентные нормы нацотбора не учитывают, к сожалению, гражданскую позицию артиста по отношению к стране-агрессору. Но, очевидно, другого пути для предотвращения повторения нынешней позорной ситуации просто нет – нужно вводить дополнительный критерий отсутствия у артиста гастролей в РФ. Убеждения артиста могут быть разными – на это государство повлиять не может, а вот концертная деятельность – несколько другое.

Может ли голосование в нацотборе Евровидения свидетельствовать вообще о избирательных проблемах в обществе? И да, и нет. Надо всегда держать в голове тот факт, что украинское общество неоднородно. У нас есть как сторонники НАТО и ЕС, так и противники. Есть, кто верит в комика, и есть, кто презрительно называет его «клоуном». У нас есть как русскоязычные, так и украиноязычные. Все мы разные, и надо воспринимать это как данность. За MARUV проголосовали украинцы, а не россияне или еще кто. Конечно, это нерепрезентативний выбор населения – просто в конкретный момент на конкретном конкурсе победил такой-то артист. Дальнейшая деятельность этого артиста никак не скажется на жизни избирателя. Вот президентские выборы – это другое, здесь решается судьба страны. Если кто-то проявит равнодушие или лень и не придет на президентские выборы, значит, судьбу страны за него решит другой. И не надо потом обижаться, что какого-то не такого президента выбрали. Хочешь хорошего президента – иди голосуй. Влияй на это.

Остап Дроздов, журналист, ведущий авторского шоу “Прямым текстом” на телеканале ZIK:

Голосование в отборе на Евровидение: успеем ли вынести уроки до 31 марта
Остап Дроздов

Мы – в начале великой битвы между внутриукраинской ватой, которой все по барабану, и проукраинской Украиной, которая за все переживает”

Трудно ждать чего-то качественного от постсоветской полуватной толпы, которая до сих пор не может раздуплиться, в какой стране, и в какое историческое время она живет. Я об этом уже как-то писал, что половину моего народа, к сожалению, составляют потомки тех, кто в ХХ веке пришел на нашу землю и принес с собой “неполноценную”, “шансонную”, “колбасоориентированную” культуру жизни и поведения типичных “урков”. И наша общая трагедия заключается в том, что они даже не собираются примыкать к украинскому пространству. Они хотят остаться в совковом “туалете” и “ср*ть” всем другим, более сознательным и идейным, на голову. Собственно, они это с удовольствием делают через зеленских, через гордонов, через полуватные телеканалы, через русскоязычную попсу, через весь тот массив контента, который обслуживает постсоветскую сущность. И их нисколько не раздражает то, что Maruv концертирует в России, и я уверен: они в душе до сих пор считают русский народ братским. Пятая колонна Москвы – это не только определенные депутаты или телеканалы, но и значительная часть латентных ватников, которые за “мир во всем мире” и которым челюсть не позволяет освоить государственный язык страны, которая якобы их родная. Вот как раз для такого контингента «народца» рассчитан Зеленский в политике, NewsOne в телепространстве, Лобода и ей подобные в музыке, Русское радио в автомобиле и так далее. Вопрос не к предложению. Вопрос к спросу. К сожалению, беспринципных полуватников плодится все больше, поэтому вся проукраинская часть общества должна постоянно напрягаться и портить им жизнь своим криком на тему «может ли конкурсант от Украины концертировать в государстве-агрессоре», а также «может ли президентом страны стать пророссийский клоун, который растоптанных на Майдане активистов предлагал «тереть эбонитовой палочкой для большего производства электроэнергии». Мы – лишь в начале великой битвы между внутриукраинской ватой, которой все по барабану, и проукраинской Украиной, которая за все переживает. Эта битва должна начаться и в музыке, и на выборах, и во всех других сферах, где фигурирует ватное засилье.

Айдер Муждабаев, журналист, заместитель гендиректора телеканала АТР:

Голосование в отборе на Евровидение: успеем ли вынести уроки до 31 марта
Айдер Муждабаев

Если будем перекладывать ответственность за выбор на кого-то другого – риск потери независимой Украины очень скоро окажется реальной угрозой”

Через такие общенациональные отборы, через концертные и спортивные выступления в стране-агрессоре, через толерантное отношение к таким людям/событиям, в стране методично формируется “общественный запрос” на “мир любой ценой”. “Мир”, который означает возвращение Украины под контроль России и Путина. Поэтому украинцы должны наконец осознать, что из них “лепят” дураков, предлагая заранее путь к капитуляции.

Через месяц нас ждут президентские выборы, и если так называемые “толерасты” на них, а потом еще и на парламентских, победят, то риск потери независимой Украины очень скоро окажется реальной угрозой. А те патриоты, которые защищают страну от врага, окажутся “маргиналами” на фоне “миролюбивого” мейнстрима.

Очередной шаг к пророссийскому перевороту в сознании украинцев был сделан во время этого отбора на Евровидение, и он – лишь один из многих. Идет ползучее предательство национальных интересов, которое опасно не замечать. Если сейчас будем перекладывать ответственность за выбор, в частности, во время президентских выборов, на кого-то другого – поможем врагу в дальнейшей аннексии Украины. Скажите, вы готовы честно рассказать своим детям, что когда решалась судьба страны, вы сидели дома и, извините, чухали свой зад?

Наталья Белицер, эксперт Института демократии им. Пилипа Орлика:

Голосование в отборе на Евровидение: успеем ли вынести уроки до 31 марта
Наталья Белицер

Будем надеяться, что украинское общество «повзрослело» и окажется способно на ответственный выбор”

Неосмотрительные голосования за того или иного кандидата от Украины на песенный конкурс в определенной мере отражают отсутствие ответственности за свой выбор и взволнованную реакцию постфактум, когда становится известен результат. Пожалуй, подобные чувства были у многих из тех, чья «противсехная» позиция или неучастие в выборах привели к власти Януковича.

С другой стороны, есть основания надеяться, что ответственность за свой выбор на грядущих выборах президента и парламента Украины будет намного выше, поскольку на карту поставлено, без преувеличения, будущее нашей страны или даже само ее существование как независимого современного государства. Тогда как в выборе фаворитов на Евровидение значительную роль играют эстетические критерии (которые, увы, оказались довольно низкими), музыкальные вкусы и прочее, то есть те факторы, которые не работают в других избирательных процессах.

Хотелось бы также вновь привлечь внимание к возрастному фактору: участию/неучастию молодежи. Вполне вероятно и естественно, что в отборе на Евровидение активно участвовали молодые люди, которые больше интересуются современной популярной музыкой и песней и к тому же, складывается впечатление, почти не расстаются со своими гаджетами ни на минуту. Но именно этот важный слой населения обычно проявляет значительно меньшую активность во время общенациональных и местных выборов, что существенно влияет на результаты голосования. Показателен в этом смысле пример последних парламентских выборов в Республике Молдова, которые состоялись в это воскресенье, 24 февраля. 32% избирателей, принявших участие в голосовании, были люди в возрасте свыше 56 лет, в то время как процент молодежи (18-25 лет) достигал лишь 8% проголосовавших. Этой же «болезнью» страдает Украина и ряд других стран, поэтому общественным активистам стоит уделить особое внимание различным молодежным организациям, возможно, с привлечением популярных среди молодежи художников, поэтов и писателей. Будем надеяться, что украинское общество после Революции Достоинства все же «повзрослело», и в эти критические бурные времена, на фоне войны с Россией, и трагедий временной оккупации Крыма и части Донбасса, окажется способно на ответственный выбор.

Опросил Мирослав Лискович. Киев