Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Украинцы сказали “ні” идее “ "пагаваріть" ” с агрессором


Украинцы сказали “ні” идее “ пагаваріть ” с агрессором

Реакция общества сделала невозможным кремлевский пропагандистский “телешабаш”. Но как застраховаться от подобных попыток в будущем...

Обнародование пресловутым путинским прихвостнем и украинофобом Дмитрием Киселевым намерений организовать телемост между кремлевским пропагандистским каналом “Россия 24” и “украинским” “рупором Медведчука” NewsOne стало еще одним экзаменом для нашей страны. Гражданское общество, похоже, с честью выдержало это испытание. Свидетельство этому — бурная реакция медиа и социальных сетей. Оперативно отреагировали на вызов и большинство ведущих политсил страны, и отдельные чиновники и политики. Кто-то, безусловно, искренне. Для кого-то это, похоже, стало лишь элементом избирательной кампании и еще одним поводом “уколоть” оппонентов. Кое-кто начал высказывать властям и организаторам пропагандистского шабаша ультиматумы. Кто-то даже готовился звать людей на Майдан... Как бы там ни было, но имеем результат: идею “дружеских посиделок” с представителями страны-агрессора украинцы “не проглотили”. Именно это и заставило инициаторов “говорильни” и их кремлевских кукловодов и “вдохновителей” отказаться от идеи проведения телемоста. Поэтому должны и далее быть готовы к подобным провокациям. А еще лучше — наконец-то научиться действовать на опережение, предотвращать вызовы, а не отвечать на них постфактум, как этакая лабораторная лягушка, которая дергает лапкой после электрического разряда, реагируя только на «разовые» раздражители...

Украинцы сказали “ні” идее “ пагаваріть ” с агрессором

Имперские амбиции РФ: ни одна “телемедицина” не вылечит

“Привет, я гопник. Я только что “отжал” у тебя телефон. Нам “надо поговорить”. Привет, я вор. Я только что обокрал твою квартиру. Нам “надо поговорить”. Привет, я убийца. Я только что убил дорогих тебе людей. Думаю, “нам надо поговорить”. Привет, я наемник. Я только что разрушил твой дом. “Надо поговорить”. Привет, я россиянин. Я считаю твою страну мнимой окраиной, твой язык - смешным, а тебя самого – глупым салоедом. Нам “надо поговорить”. Привет, я Россия. Я принесла в твою страну войну. И теперь нам “надо поговорить”. Серьезно??? С гопниками не разговаривают – им отвечают силой, потому что только силу они понимают. С ворами не разговаривают – их арестовывают.

С убийцами не разговаривают – их наказывают.

С наемниками не разговаривают – их судят. С россиянами не разговаривают... не о чем. Не со всеми, но с большинством. С Россией не разговаривают. Точка.”

Это - лишь один из постов, опубликованных моими друзьями в Фейсбук. И в лентах моих друзей и знакомых, и их знакомых и друзей, и друзей их друзей... Вообще, на сотнях тысяч страниц наших земляков немало подобных высказываний и комментариев. Возмущение. Злость. Предостережение. И пренебрежение к тем, кто готов на такое унижение... Во имя призрачного мира, который мы таким образом якобы можем выпросить у агрессора. Ведь большинство вменяемых украинцев понимают: с точки зрения кремлевских политтехнологов, проведение такого телемоста — лишь повод для произнесения антиукраинских лозунгов, оправдания действий РФ в Крыму и на Донбассе какими-то “высокими” словами о том, чего не было никогда, а также возможность легализовать такой контент в украинском информационном пространстве. Ведь телеканал “Р 24”, как и ряд других российских пропагандистских медиа, в Украине — под запретом. Свободный показ его “картинки” перечеркнет все усилия, предпринимаемые украинскими властями и СМИ для противодействия российской пропаганде.

К чести отечественных политиков, большинство из них осознают такие угрозы. Резко высказался против организации “миротворческого телемоста” и президент Владимир Зеленский. Он считает: о мире надо говорить напрямую с главой страны-агрессора — с участием мировых лидеров, в частности, президентов США и Франции, британского премьера и немецкого канцлера. Интересно, что, в отличие от многих подобных инициатив украинской стороны, которые звучали ранее, в Кремле почти сразу же на нее отреагировали: как сообщил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, РФ изучает предложение Зеленского. Тем временем руководство подконтрольного Виктору Медведчуку телеканала NewsOne, формальным владельцем которого является Тарас Козак, решило отменить так называемый телемарафон. И никаких тебе извинений перед украинцами за провокацию и за очередную попытку дестабилизации. Отказ (и, очевидно, не окончательный) от идеи “елейно-миролюбивого шоу” объяснили не его общественным неприятием и опасностью для украинской государственности, а, мол, “угрозами физической расправы”... причем, якобы высказанных не в адрес настоящих организаторов “шабаша”, а в сторону обычных журналистов телеканала и их семей.

Украинцы сказали “ні” идее “ пагаваріть ” с агрессором

Почему некоторых таки тянет на “душевные разговоры” с врагом...

Итак, очередную попытку заставить нас “танцевать “барыню” под кремлевскую дудку удалось предотвратить. Это хорошо. Плохо, что и через пять лет после начала войны в Украине еще много тех, кто не против побывать “в постели” - то бишь, “в эфире” — с врагом. Виноваты в этом, очевидно, и чиновники, и наши беззубые и часто откровенно антиукраинские политики, и мы, журналисты. Ведь за 5 лет противостояния кремлевской пропаганде мы то что не смогли привить обществу окончательный иммунитет от “киселевых-соловьевых-скабеевых” и других медийных “бацилл”, “вирусов” и “глистов” “из-за поребрика”, мы в своем профессиональном сообществе не научились ставить на место тех, кто готов участвовать в явных антиукраинских провокациях.

А еще сказалась уже упомянутая выше привычка “огрызаться в ответ” вместо “действовать на упреждение”: очень мало удачных инициатив — лишь реакция на деструктивные, лживые, кощунственные месседжи, идеи и фейки российских политтехнологов и СМИ. И то, что много наших земляков все еще продолжают смотреть московские телеканалы (через спутник или Интернет). И то, что (то ли из-за чрезмерной “демократичности и стремления к свободе слова”, то ли умышленно) “компетентные органы” закрывают глаза на откровенно антиукраинскую политику многих отечественных (прежде всего электронных) СМИ, а также на их концентрацию в одних руках. К примеру, согласно нашему (похоже, для условий войны слишком уже демократическому) законодательству, предотвратить проведение подобных телетрансляций — если бы, к примеру, им не помешала общественная реакция, — практически невозможно. Скажем, “Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания может отреагировать на нарушение закона украинскими лицензиатами, которые будут транслировать телемост российских пропагандистов, только по факту таких нарушений”. Это следует из комментария первого заместителя председателя Нацсовета Ольги Герасимьюк: Нацсовет имеет право реагировать исключительно на факт. Сегодня у нас есть только сообщения в соцсетях, ролик, распространенный российским телевидением и сообщения на сайте канала. Но Нацсовет может реагировать исключительно на распространение информации в эфире телеканала. Да и то, кстати, речь идет только о штрафных санкциях, а не прекращении действия лицензии.

Украинцы сказали “ні” идее “ пагаваріть ” с агрессором
Ольга Герасимьюк

Что провокаторам за это будет?

Генеральная прокуратура в понедельник зарегистрировала производства о покушении на совершение государственной измены из-за предложения украинского телеканала NewsOne организовать телемост с российским пропагандистским каналом Россия 24. Об этом в Facebook сообщил генпрокурор Юрий Луценко. По его словам, всех причастных — от владельца канала до ведущего, который обнародовал анонс, — вызвали на допрос. Луценко также сообщил о подготовке представления в суд относительно ареста активов украинского телеканала. Повод: следователи обнаружили связь между телеканалом и российским ПАО Промсвязьбанк, который финансирует и обслуживает государственный оборонный заказ РФ. Генпрокурор считает это достаточным доказательством для созыва заседания СНБО и введения санкций против канала, в частности, аннулирования лицензий и запрета на вещание на территории Украины...

Но и в этом случае речь идет об упомянутой уже “реакции лабораторной лягушки”. Возникает вопрос: почему государство не действовало на упреждение? Почему наши чиновники спокойно наблюдали за тем, как кум Путина строит в Украине свою медиа-империю? К примеру, большинство граждан в населенных пунктах, где отсутствуют услуги провайдеров кабельного ТВ, пользуются возможностями цифрового телевидения стандарта Т2. Специальный адаптер позволяет принимать сигнал примерно пяти десятков телеканалов (от 32, в зависимости от региона), в том числе — более 40 общенациональных. Примерно полтора десятка из них — информационные. И фактически четверть таких вещателей, как оказывается, подконтрольны, мягко говоря, “не проукраинским” политикам и бизнесменам... Скажем, “Интер” - с его поддержкой последних разработок кремлевских политтехнологов “георгиевских ленточек” и “бессмертных полков”, трансляцией концертов российских “звезд” и фильмов о “сталинской победе”. И сразу три 100% информационных телеканала - NewsOne, 112, а с недавних пор и ЗИК — подконтрольны группе Медведчука. Ходят слухи о претензиях «группы Медведчука» еще минимум на три телеканала из перечня информационных. Если Антимонопольный комитет даст добро и на такой «шоппинг», то едва ли не половина информационных каналов Украины окажется в руках тех, кто реализовывает у нас волю Кремля.

В то же время контент, который такие медиа “выдают на-гора”, во многом зависит не только от владельцев, но и от позиции журналистов. Это подчеркнул в своем обращении президент Владимир Зеленский: Отдельно хочу обратиться к украинским журналистам. Особенно к журналистам этих каналов. Кто-то купил каналы, но не вас. Вы не собственность, вы не коллекция Медведчука, не слуги Рабиновича. Вы – четвертая власть». И этот посыл правильный: никто не заставляет людей работать на антиукраинских телеканалах (если, конечно, эти специалисты считают себя украинцами).

Но с другой стороны — вряд ли можно мерить всех “одной линейкой”. Может, в некоторых случаях на самом деле речь идет о принципиальной, отличающейся от нашей с вами, позиции. У кого-то, возможно, на том или ином этапе своей жизни нет альтернативного выхода.... В то же время можем только гордиться коллегами, которые в таких обстоятельствах поставили идейные ценности выше собственного комфорта и благополучия. “Свежий” пример — массовое добровольное увольнение сотрудников телеканала ЗИК после того, как его продали и решили сделать частью “медведчуковского” медиа-холдинга. С канала ушли не только такие знаковые фигуры как Остап Дроздов, Сергей Рахманин, Татьяна Даниленко, но и более чем половина других сотрудников. Конечно, нашлись и коллеги, которые согласились сотрудничать с новыми владельцами. А еще сейчас идет активный поиск сотрудников для “медведчуковских” телеканалов через Интернет, газетные объявления и НR-агентства. И, очевидно, — как это бывало и раньше — из-за “кадрового голода” вещание этих медиа не прекратится.

Владислав Обух, Киев