Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Путин выдвинул новые условия. Собираемся ли как-то отвечать?


Путин выдвинул новые условия. Собираемся ли как-то отвечать?

Кремль снова навязывает инициативу. А мы, не изменяя традиции, реагируем только на чужие раздражители по факту. Надо наконец выдвигать свои предложения. Какие?

В разговоре с французским президентом Макроном, Путин выдвинул Украине очередные условия. Мол, хотите углубления межгосударственного диалога - выполняйте договоренности, достигнутые в ходе предыдущих встреч на высшем уровне в Париже и Берлине в 2015-м и 2016 годах. В перечне - разведение сил и средств на согласованных участках линии соприкосновения и закрепление в письменном виде формулы Штайнмайера. Алгоритм этой формулы - параллельное выполнение политических пунктов и вопросов безопасности. Сначала запускается в действие закон о выборах, затем отводятся войска. Затем проводятся выборы и - после их признания ОБСЕ - Донбассу предоставляется особый статус. А после этого - полный вывод незаконных вооруженных формирований и возвращение Украине контроля над границей. Уже давно известно: ничего хорошего эта конструкция Украина не сулит.

При этом с нашей стороны продолжается традиция предыдущих лет, а именно: мы только реагируем на чужие раздражители, или, как это происходит сейчас, - молчим. Из уст главы МИД Украины Вадима Пристайко ничего не было слышно о том, на выполнение каких условиях со стороны РФ настаиваем мы, а только: Планируем в ближайшее время проведение встречи на уровне лидеров нормандской четверки.

Может, господин Пристайко что-то не договаривает? Может, в высоких кабинетах все давно решено? Собственно, какими на самом деле должны быть наши требования (условия) к РФ, чтобы они, в частности, не шли вразрез с национальными интересами и в то же время выглядели бы как реальные, не фантастические, в смысле практического выполнения, в частности, Москвой?

Начнем с последнего. По словам Романа Безсмертного, который до недавних пор занимал должность представителя Украины в рабочей подгруппе по политическим вопросам Трехсторонней контактной группы в Минске, Украине сейчас предлагают переступить через 2/3 того, что содержится в минских договоренностях, и сразу выйти на формулу Штайнмайера, то есть на параллельное выполнение политических пунктов. Впрочем, отмечает дипломат, сначала должны двинуться с места социально-гуманитарные и вопросы безопасности, а потом... должен начаться политический процесс.

Путин выдвинул новые условия. Собираемся ли как-то отвечать?
Роман Безсмертный

Только после того, как Украина увидит серьезные сдвиги в вопросах безопасности, а также социальных, гуманитарных и экономических сферах - можем уже дискутировать о политических шагах, выходить на процедуру формулы Штайнмайера. Считаю, что с нашей стороны должно прозвучать именно такое условие, - убеждает политик. - Потому что если Украина пойдет на то, что начнет менять Конституцию, менять закон об особенностях местного самоуправления, и, вообще, маневрировать в этом поле - окажемся в ситуации, когда будем вынуждены гасить напряжение внутри общества, а не защищать государство от внешнего врага.

Кроме того, упоминая формулу Штайнмайера, господин Безсмертный говорит, что Украина, прежде всего, должна предлагать собственные подходы для развития этой формулы, ведь там много вещей, над которыми еще работать и работать... Например, процедура верификации - кто придет и скажет, что один период закончился, а второй начинается, как будет проходить этот процесс. В этом процессе нет мелочей, - акцентировал он.

Схожего мнения политический аналитик Александр Ярощук: Однозначно Украина не должна соглашаться на требования РФ. Следует придерживаться позиции, что проведение выборов на Донбассе возможно лишь после окончательного вывода войск РФ с территории Украины и восстановления контроля Украины над государственной границей. И продолжает: Это - красная линия, от которой наше государство не вправе отказываться. Украина также должна указать, что нынешние вожди т.н. республик являются преступниками, которые не смогут участвовать в выборах. К тому же, я убежден, что выборы следует проводить только через некоторое время после деоккупации, когда Украина возобновит полный контроль над всеми сферами жизни ОРДЛО.

Путин выдвинул новые условия. Собираемся ли как-то отвечать?
Александр Ярощук

Эксперт также отмечает, что Украина должна четко указать, что не может быть и речи о признании какого-то особого статуса Донбасса. Это - недопустимо. Украина не должна менять Конституцию ради создания особых условий для Донбасса, иначе это принесет еще более негативные последствия для будущего страны, может стать подталкиванием к дальнейшей федерализации. Донбасс был, есть и будет составной частью Украины на таких же условиях как и остальные регионы, - утверждает Ярощук.

Несколько эмоционально высказался политолог Дмитрий Синченко, условно разделив этот вопрос на два: то, чего хочет новое руководство государства, и то, что выгодно и отвечает национальным интересам Украины.

Путин выдвинул новые условия. Собираемся ли как-то отвечать?
Дмитрий Синченко

В наших интересах победа над врагом, выплата репараций и возмещения убытков от войны. Действия нынешнего руководства Украины никак не приведут к озвученным последствиям. А в наших интересах сейчас может быть как минимум сохранение статуса-кво, то есть сохранение действующих санкций и контроля наших войск на максимальной территории, усиление армии, дипломатической службы и ослабление России, - говорит Синченко. Ну, это был бы не худший выход, конечно, но за статус-кво надо еще побороться в ситуации, когда партнеры настаивают, что эта долгожданная встреча нормандской четверки должна быть результативной...

Ключевой вопрос: почему Украина отстает, действуя постоянно в рамках чужих - русских, венгерских... С чем это связано и как это исправить?

По мнению исполнительного директора Института мировой политики Евгения Магды, причина достаточно проста и в то же время достаточно печальная. Потому что против согласованной дипломатической машины РФ - от Путина до мадам-дезинформации Захаровой - украинская дипломатия, хотя и действует с большим энтузиазмом, но до сих пор довольно любительски.

Путин выдвинул новые условия. Собираемся ли как-то отвечать?
Евгений Магда

Дипломатия, международная политика - это всегда коллективная игра. И как минимум, все участники нормандского квартета, кроме Украины, играют коллективно. Украина же пытается играть в индивидуальном зачете. По моим наблюдениям, Россия значительно ускорила свои инициативы после нашего Марша защитников 24 августа. Думаю, что там продиагностировали внутренне политические последствия и пришли к выводу, что при нынешнем высоком рейтинге, заметной угрозы позициям Владимира Зеленского этот марш не несет. Но уже в ближайшее время такие угрозы можно создать. Поэтому РФ сначала провернула информационную провокацию об обмене 29-го, а затем - ускорила этот процесс, дав Владимиру Зеленскому мощный импульс к росту его популярности. Ведь он теперь позиционируется как президент, который вернул 35 наших пленных. И вполне логично, что в нынешней ситуации мало кого волнует, на каких условиях они вернулись, - говорит Магда.

Сейчас, считает политолог, ставка сделана на Андрея Ермака, советника, которому президент доверяет. Почему Вадим Пристайко так много молчит? Потому, очевидно, что у него нет соответствующих директив, нет согласованной линии. Владимир Зеленский сегодня напоминает заложника собственной популярности. Отнюдь не исключаю, что из лучших побуждений он пытается решить вопрос здесь и сейчас, чтобы всем утереть нос, мол, вот, вы, предшественники, не могли этого сделать, а я - могу, - утверждает он.

Поэтому в итоге, отмечает Евгений Магда, мы получили индивидуальный разряд, там где требуется командная игра. Потому что не может, даже очень хорошо подготовленный игрок, один переиграть не то, что футбольную команду из 11-ти человек, но и вдвое меньше - гандбольную. Он не может один и на воротах стоять, и мячи забивать, даже если за него проголосовали 73% украинских граждан, принявших участие в выборах. Поэтому нужно понимать, что если Украина и в дальнейшем будет находиться в роли геополитической бесприданницы, то уже в ближайшее время это будет иметь для нее тяжелые и негативные последствия. И очень бы хотелось, чтобы наши руководители это наконец осознали, и обозначили красные линии за которые - кровь из носа, но не переступят. Например, что выборы в ОРДЛО не будут проходить в условиях присутствия российских войск или их наемников, - резюмировал эксперт-международник.

Вывод: Пять лет назад - в сентябре 2014 года - Минские соглашения подписывались как исключительно политическое решение. И не были рассчитаны на столь длительный период выполнения, а точнее - невыполнения. Поэтому нельзя и безоговорочно опираться на то, что было подписано пять лет назад, ведь ситуация на Донбассе в корне изменилась. Пять с лишним лет идет война... Война, которая изменила настроения, как в украинском обществе, так и там, которая унесла тысячи жизней, разрушила экономику, связи и привычную жизнь. Поэтому минские соглашения, по меньшей мере, нуждаются в пересмотре. И Украина, вместо того, чтобы постоянно реагировать на чужие требования, могла бы вполне логично предложить именно это: перезагрузить «Минск», чтобы сдвинуть процесс с мертвой точки и, тем самым, продемонстрировать готовность к диалогу.

Подытоживая сказанное экспертами, можем сформировать вероятный перечень наших условий для мирного урегулирования на Донбассе:

Во-первых, должно пройти некоторое время, чтобы ситуация урегулировалась (это вопросы безопасности). Какое именно время - предмет для обсуждения.

Во-вторых, надо восстановить функционирование управленческого организма на Донбассе, восстановить экономику (сюда входят и социально-гуманитарные вопросы и т.д.).

В-третьих, для проведения выборов, должны быть выведены все военные формирования, а контроль над границей - передан украинским пограничникам. На этом, кстати, уже давно настаивает американский представитель г-н Волкер.

В-четвертых, при условии выполнения всего перечня условий, можно переходить, в частности, к обсуждению документа под названием формула Штайнмайера, внося в него соответствующие коррективы.

Мирослав Лискович. Киев