Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Наш ответ РФ: у Крыма только один статус - украинский


Наш ответ РФ: у Крыма только один статус - украинский

В Кремле выдвинули очередную издевательское условие: признаете законной аннексию Крыма - решим давний морской спор. Как должна действовать Украина?

Последние шаги и заявления Путина и его окружения наводят на мысль, что Кремль не готов к прямым и предметных переговорам по урегулированию ситуации в Донбассе. Поэтому всеми способами, придумывая все новые условия, пытается оттянуть встречу в нормандском формате.

Вот, например, есть совсем свежая, откровенно издевательская заявка: Украина должна признать аннексию Крыма для разрешения спора о морских границах. Об этом заявил замминистра иностранных дел РФ Андрей Руденко. По его словам, переговоры между странами по установлению морской границы, разграничении Азово-Керченской и Черноморской акватории возможны при условии отсутствия нерешенного спора, касающегося суверенитета или других прав на материковую или островную территорию. Если ссылка на эту процедуру означает готовность украинской власти признать суверенитет России над Крымским полуостровом, это, конечно, могло бы стать хорошей основой для урегулирования вопроса о морском разграничении между нашими странами, - отметил Руденко. И подчеркнул, что статус и режим Азовского моря определены Договором о сотрудничестве, согласно которому море и Керченский пролив являются внутренними водами двух стран.

Ну что ж, Руденко, который упорно ссылается на договор о сотрудничестве, видимо, надо лишний раз напомнить, что РФ, аннексировав Крым, незаконно потсроив Керченский мост, блокируя еще с апреля 2018 года украинские суда, следующие в / из портов Мариуполя и Бердянска , простите за излишнюю эмоциональность, но давно нарушила упомянутый документ, придав ему статус клочка туалетной бумаги.

А теперь, исходя из вышеказанного, по существу: что делать, как надо действовать Украины, во-первых, в практическом, во-вторых, в дипломатическом и, в-третьих, в военном планах?

Укринформу отвечают:

Борис Бабин, профессор, юрист-международник, научный консультант адвокатского объединения “Barristers”:

Наш ответ РФ: у Крыма только один статус - украинский
Борис Бабин

Надо ввести на Азове требования Конвенции ООН по морскому праву и законодательно обеспечить их выполнение

– В практическом плане Украине следует прекратить практику выполнения невыгодных для нее соглашений с РФ о режиме пользования Азовом, в частности ежегодного подписания рыбных протоколов, определить наиболее рациональный механизм официального прекращения их действия. На законодательном уровне следует ввести на Азове требования Конвенции ООН по морскому праву и законодательно обеспечить их выполнение. В таком случае фактически государственной границы с РФ на Азове почти не будет, потому что мы там отделены от самой акватории РФ оккупированными ею водами у Крыма и Новоазовска. А там не отделены - граница будет на 12 миль в море от прибрежных исходных линий, о которых Украина сообщила ООН еще в 1992 году. И для установления 12 миль никакого согласия РФ, конечно, не требуется.

В дипломатическом измерении следует о нашей последовательность в определении статуса Азова согласно международному морскому праву сообщить как в ООН и Международную морскую организацию, так и зарубежным партнерам. Также мы должны быть готовы безотлагательно и качественно реагировать на провокации РФ на Азове в международных трибуналах и арбитражах.

С военной точки зрения проблем три. Основная - это кадровая, так как на Азове на кораблях и в подразделениях ГНСУ и ВМС ВСУ должны служить те, кто готов применять на море оружие против врага, а не сдавать им корабли. Второе - это расширение количества и мест базирования малого флота ВМС с наличием у него ракетного оружия, улучшение качества и способности авиации и ПВО в этом районе.

Юрий Смелянский, экономический эксперт, глава Института черноморских стратегических исследований:

Наш ответ РФ: у Крыма только один статус - украинский
Юрий Смелянский

Все взаимосвязано: нам надо становиться сильнее и в экономическом, и в военном планах - тогда и в дипломатии мы станем сильнее

- Что Минский, что Нормандский переговорные форматы нужны кремлевскому руководству только как попытка отвлечь внимание международной общественности от того факта, что Россия по отношению к Украине выступает агрессором, инициатором войны, оккупантом украинских территорий. Кроме того, Россия рассчитывала путем переговорного процесса, если бы удалось заставить Украину вести прямые переговоры с коллаборационистами ЛДНР, показать международному сообществу, что в Украине идет гражданская война. Мол, «вот смотрите. Мы же говорили. В Украине гражданская война. И это на границе с РФ. РФ в опасности... Россия - государство миротворец. Отдайте нам контроль над Украиной, и мы наведем порядок». С Молдовой же получилось.

Ни один, ни другой переговорный процесс не будет иметь никакого положительного результата до тех пор, пока на переговорах Российская Федерация не будет присутствовать как агрессор, как оккупант, как разжигатель войны. Чтобы избежать такого развития ситуации все, почти шесть лет войны Россия всеми силами избегала ситуации объединения вопросов оккупации территории Крыма и отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Ведь в Крыму «миротворцем» Россия показать себя не сможет.

Новых, более или менее убедительных аргументов своего «миротворчества» в ОРДЛО Кремль уже не в состоянии придумать. Последние решения и действия, например, с раздачей российских паспортов гражданам Украины, проживающим на оккупированной территории в Донецкой и Луганской областях, также противоречат статусу «миротворца». Прекратить кровопролитие без вывода российских регулярных и иррегулярных вооруженных подразделений невозможно. А признавать себя оккупантом в Донецкой и Луганской областях Россия не будет. По крайней мере пока.

Прекращение кровопролития на востоке Украины потребуют, как следующий шаг, от России демилитаризации и прекращения оккупации Азовского моря. Отказа от планов оккупации Черного моря. А потом в поле зрения возникнет и деоккупация Крыма. Такого сценария развития событий Кремль не может допустить. Совсем другие стратегические и тактические задачи Россия поставила перед собой, начиная войну против Украины и оккупируя часть ее суверенной территории. По крайней мере до тех пор, пока российские потери в экономике, вооруженных силах, общественно-политических настроениях станут категорически несовместимы с продолжением войны против Украины и оккупацией части суверенной украинского территории.

По этой причине Кремлю остается только тянуть время, не допуская возможности встречи на высшем уровне в нормандском или любом другом предложенном формате. Остается только придумывать все новые и новые бессмысленные требования в надежде «а вдруг сработает?». При этом, продолжая наращивать уровень вооруженной агрессии на восточном фронте, в Азовском море или усиливая прессинг и травлю граждан Украины на территории оккупированного Крыма. В этом контексте следует отметить, что никаких «систематических неблаговидных или издевательских требований» в адрес Украины от РФ не звучит. Все требования, в рамках российской системы координат, логичны и отражают глубинные цели России. Призрачно обещание поговорить о «мире» на территории Донецкой и Луганской областей в обмен на отказ от территории Крымского полуострова.

Что делать Украине? Если коротко в обобщениях.

Во-первых, признать тот факт, что со слабым государством агрессор никогда договариваться не будет. Он будет стремиться диктовать свои условия. К сожалению, осмысления этого факта в Украине, в первую очередь я имею в виду уровень государственного управления, не произошло. Как следствие, мы не имеем четко сформулированной, последовательной внутренней и внешней политики по отношению к оккупированным территориям. Несмотря на то, что оккупант и агрессор один, власть до сих пор на уровне законодательства разделяет вопрос оккупации территории Крыма и ОРДЛО. Тем самым, кстати, поощряя оккупантов к формированию требований об отказе от части суверенной территории Украины в их пользу. Естественно, надо становиться сильнее и в экономическом, и в военном плане. Тогда и в дипломатии мы станем сильнее.

Во-вторых, сформировать и целеустремленно реализовывать внутреннюю политику по отношению к оккупированным украинским территориям. Внешнюю политику по этому вопросу сделать логичным продолжением внутренней. Логика говорит о том, что в условиях войны не может быть отношений (экономических, культурных, дипломатических и т.п.) с государством-агрессором. Формируя такую ​​систему координат, Украина вправе ожидать более радикальных действий и большей поддержки со стороны наших западных партнеров.

В-третьих, ведение переговоров на равных условиях о прекращении войны и освобождения оккупированных территорий возможно только в том случае, когда вооруженные силы Украины будут способны нанести непоправимый ущерб вооруженным силам оккупантов. А для достижения уже этой цели необходимо технологическое развитие армии, восстановление флота. На уровне руководства государства в целом и руководства вооруженными силами в частности необходимо изменить мировоззрение, философию отношения к личному составу вооруженных сил.

Павло Бульдович, политолог-международник:

Наш ответ РФ: у Крыма только один статус - украинский
Фото: facebook.com/pavlo.buldovych

Мы должны избавиться от любых иллюзий о решении проблемы Крыма и Донбасса в турборежиме или методом «сойтись с Путиным где-то посередине

– К сожалению, проблема морской границы между Россией и Украиной не была урегулирована до начала российской агрессии в 2014 году. Сейчас РФ, как и Украина, имеет формальное юридическое право использовать Азовское море и Керченский пролив, в том числе заводить туда военные корабли (в соответствии с Договором 2003 года). Фактически - Россия хозяйствует в этом пространстве, и менять тут что-либо у нет никаких причин. Украина, конечно, может денонсировать упомянутый договор, впрочем, во-первых, на его нормах частично держится иск нашего государства против России в Международном арбитражном суде ООН, во-вторых, реальной выгоды такой шаг нам не принесет, ведь военной и политической возможности «отодвинуть» россиян от украинского берега у Киева сейчас просто нет. Поэтому целесообразнее сосредоточиться на том, чтобы минимизировать риск дальнейшей экспансии России на территорию Украины с использованием морского плацдарма. Действующий Договор о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива Украиной и Россией позволяет нам дислоцировать военные корабли ВМС в азовских водах, а не патрульные американские катера, а именно военные корабли для защиты своей суверенной территории. И это - очень нетривиальная задача для государства, требующее целостной стратегии развития военно-морских сил в сотрудничестве, прежде всего, со странами НАТО. Параллельно следует продолжать борьбу на юридическом фронте - в международных судах, а также активизировать дипломатические усилия в направлении региональных инициатив, например, реанимировать проект Балто-Черноморского союза.

В общем поведение России, в частности фактический отказ от встречи в «нормандском формате», однозначно свидетельствует об отсутствии намерения реально решать конфликт, показывает ее нежелание идти на любые компромиссы ни с Украиной, ни с Западом. И такая ситуация должна открыть глаза украинской власти на реальное положение дел, лишив всяких иллюзий относительно решения проблемы Крыма и Донбасса в турборежиме или методом «сойтись с Путиным где-то посередине». Пока Украина кардинально не изменит свои военные, экономические и политические диспозиции, Кремль постоянно будет ставить нам растяжки наподобие «признание аннексии Крыма в обмен на урегулирование морской границы» и т.п.

Беседовал Мирослав Лискович. Киев