Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Мечты Путина об отводе войск вдоль всего фронта - это не «замораживание» войны


Мечты Путина об отводе войск вдоль всего фронта - это не «замораживание» войны

Эксперты считают, что «бразильское заявление» президента РФ - это продолжение политики в старом русле

Несколько прошедших недель кремлевские шестерки (представитель РФ в ТГК в Минске Борис Грызлов и прес-сек Путина Дмитрий Песков) раз за разом пересказывали слова своего патрона. Мол, чтобы встреча нормандской четверки состоялась - на горе должен свистнуть рак, то есть нужна срочная необходимость или необходимо выполнить наши очередные условия (из последнего, например, закрепить особый статус для ОРДЛО в Конституции Украины. - Ред.). И наконец слово взял лично патрон...

В четверг, 14 ноября, после саммита БРИКС в Бразилии президент РФ Владимир Путин заявил, что кроме нормандского формата (кстати, вечером 15 ноября в ОПУ заявили, что встреча лидеров Украины, Германии, Франции и России в нормандском формате состоится 9 декабря. - Ред.), механизма нет, и ничего другого не предвидится. Встреча до встречи в нормандском формате не подлежит обсуждению, поскольку мы договорились о встрече именно в нормандском формате. И если мы все же встретимся, зачем нам суетиться и бегать по неподготовленным встречам? (...) Мы связываемся по телефону, у нас хороший контакт, но нам нужно подойти к определенным решениям, - сказал Путин. Однако это не все - дальше зазвучали традиционные угрозы. Мол, мы видим заявления официальных лиц, что в зону, откуда уже отвели войска, могут вернуться другие вооруженные формирования - и полиция, и Нацгвардия Украины. Ну тогда все то же самое будет сделано со стороны ЛНР и ДНР... И тут президент РФ неожиданно предложил: «По всей линии надо развести. Чтобы хотя бы пушки не стреляли, чтобы люди не гибли. Это точно надо сделать, и как можно быстрее.

Обратившись к экспертам-политологов, попробуем, во-первых, дать общую оценку путинских заявлений, а во-вторых, найти ответ на вопрос, чем обусловлена ​​инициатива развести вдоль всей линии, стоит ли что-то за этим, стоит ли воспринимать это как намерение заморозить конфликт на Донбассе?

Богдан Петренко, политический эксперт, заместитель директора Украинского института исследования экстремизма:

Мечты Путина об отводе войск вдоль всего фронта - это не «замораживание» войны
Богдан Петренко

Путинское предложение развести войска вдоль всей линии разграничения - ничто иное, как часть алгоритма, в котором мы теряем суверенитет и двигаемся в Россию

- Нет ничего удивительного в том, что Россия прикрывает свои захватнические цели «гуманизмом». Все захватнические войны и насилие всегда оправдываются высокими целями. Проблема в том, что цели постоянно меняются, потому что перед тем как перестать убивать людей у РФ была другая «гуманная» цель - защитить Донбасс от «бендер». Тогда убивать было гуманнее?

То же наблюдается и в ее прочтении минских соглашений. Когда нужно - они выдергивают отдельные положения и заставляют нас их принять (в частности, закон об особенностях местного самоуправления или «формулу Штайнмайера»). А когда надо другое - вывести украинских полицейских из зоны разведения, то они уже обращаются к духу соглашений. Хотя буквально - там не могут находиться только ВСУ и незаконные вооруженные группировки.

Что касается разведения по всей линии соприкосновения, то если мы будем идти по пути компромиссов, то оно неизбежно. Но оно не наступит ни раньше нормандской встречи, ни раньше согласования всего алгоритма действий по «Минску».

Можно столько угодно говорить о «замораживании конфликта». Но Украина самостоятельно этого не добьется. Войну ведет не одна сторона, поэтому нельзя в одностороннем порядке из нее выйти. Особенно, когда война происходит на твоей территории. Как отдельный элемент разведения это вряд ли устроит российскую сторону, которой нужно поддерживать тление конфликта на Донбассе. А вот как часть алгоритма, в котором мы теряем суверенитет и двигаемся в Россию, - да. Возможно, корейский вариант сегодня (где замороженный конфликт и демилитаризованная зона существуют почти 70 лет) был бы не худшим для части украинцев, которые хотят отсоединиться от Донбасса. Но этот вариант вряд ли нам дадут реализовать. Не для того Россия начинала войну, чтобы довольствоваться лишь разрушенным Донбассом.

Илья Пономарев, бывший депутат Госдумы России:

Мечты Путина об отводе войск вдоль всего фронта - это не «замораживание» войны
Илья Пономарев

Словно в отношениях между мужчиной и женщиной, Путин хочет, чтобы за ним бегали, чтобы его ждали и хотели. Что ж, Зеленский должен наконец ответить ему: Не очень и хотелось

- Что касается разведения сил, то этот вопрос лежит в русле минских договоренностей. Просто еще с самого начала, то есть, когда эти договоренности обсуждались и подписывались, было совершенно очевидно, что прекращение обстрелов и разведение - это технически и практически невозможно. Потому что на Донбассе присутствуют не только регулярные части РФ, но и еще огромное количество разнообразных полубандитских формирований. Например, со стороны так называемых ДНР и ЛНР есть силы, которые достаточно четко контролируются российскими военными советниками, но, по правде, есть и такие, которые контролируются лишь условно, не всегда выполняют чьи-то приказы. Это первое. Второе - с украинской стороны есть часть добробатов, которые, как это наглядно показал недавний опыт разведения войск в Золотом-4 - могут иметь собственную точку зрения, собственно, они не всегда готовы подчиняться Верховному главнокомандующему. Поэтому в этой атмосфере разведение сделать крайне сложно. Именно поэтому Украина с РФ договаривались о запуске процесса в конкретных местах, где это составляет особо важную гуманитарную проблему, поскольку населенные пункты оказывались в серой зоне. Но это не значит, что не нужно стремиться к полному и реальному прекращению огня и разведению войск вдоль всей линии фронта. Впрочем, повторюсь, не считаю это пока чем-то реалистичным в силу отсутствия взаимного доверия.

То, что касается встречи в нормандском формате, то, конечно, идет чисто дипломатическая игра с стороны Путина. Он хочет, чтобы его просили о личной встрече, на коленях перед ним стояли. Я лично убежден, что нормандский формат для Украины менее продуктивен, чем встреча Зеленского с Путиным тет-а-тет, потому что все равно все вопросы могут обсуждать только Украины с Россией напрямую - это стороны конфликта. Другие же страны из этого формата - немцы и французы - не выглядят сегодня как надежные партнеры для Украины. Лично я считаю их троянскими конями. Ведь с одной стороны они, как бы и поддерживают международное право и т.д., а с другой - им, ну, очень уж хочется как можно скорее поставить галочку напротив пункта конфликт закончен, а это, по сути, означает, что они всячески будут подыгрывать Путину.

Состоится ли встреча до конца 2019-го года? Думаю, что да. Но... Путин к этому вопросу подходит хитро, поскольку прекрасно понимает, что время сильно давит на Зеленского, ведь он давал своим избирателям обещания. Зеленский нервничает и дергается, а значит - этим пользуются. Мол, чем больше заставлять украинскую сторону ждать и терпеть - тем сговорчивее она будет уже на самой встрече. Такая психологическая игра, как в личных отношениях между мужчиной и женщиной, точно такой же танец. Путин хочет, чтобы за ним бегали, хочет чтобы его ждали, его хотели его добивались... эффективная борьба с этим - чтобы Зеленский наконец ответил: Ну, не очень то и хотелось.

Дмитрий Синченко, политолог:

Мечты Путина об отводе войск вдоль всего фронта - это не «замораживание» войны
Дмитрий Синченко

“Приемлемо только освобождение оккупированных территорий собственными силами, когда возникнет благоприятная геополитическая ситуация, как это было сделано в Хорватии

- К сожалению, все мои прежние прогнозы сбываются. Путину не нужно встречаться с шестым президентом Украины для того, чтобы достичь какого-то компромисса, единственный вариант, который его устроит - это встреча для подписания безоговорочной капитуляции Украины. Сейчас в Кремле поняли, что Зеленский очень хочет лично прикоснуться к их величеству российскому тирану, и готов сделать для этого все, что угодно, поэтому они начали игру на повышение ставок. Они их будут повышать до тех пор, пока Украина не сдаст все, или пока не прекратит выполнять новые требования. Отвод наших войск не принесет нам ничего, кроме новых утраченных территорий и новых заложников в руках российских террористов. Их необходимо срочно вернуть на позиции под любым предлогом. Пока Украина не будет вести наступательную политику, в результате которой Москва будет нести ощутимые потери, до тех пор у русского карлика не будет желания встречаться с украинским президентом.

Что касается замораживания конфликта - то оно не может состояться в результате отвода войск. Отвод приведет лишь к продвижению линии фронта вглубь нашего государства. Пока не принято решений о миротворческих миссиях - некому будет заходить в демилитаризованную зону, кроме российских оккупантов.

Собственно, а нужны ли нам какие-то миротворцы? Сомневаюсь. Миротворцы - это новые риски. Напомню, что в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии - тоже миротворческие миссии, правда проводит их один и тот же оккупант. Приемлемая для Украины ситуация - только освобождение оккупированных территорий собственными силами, когда возникнет благоприятная геополитическая ситуация, как это было сделано в Хорватии.

Беседовал Мирослав Лискович. Киев