Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Уход Китая поставил Монголию на грань кризиса


Еще каких-то три-четыре года назад перед Монголией, казалось, открывались самые радужные перспективы. Добывающие компании из Австралии, Китая, России и Северной Америки энергично извлекали из недр разнообразные полезные ископаемые, обеспечивая монголов хорошо оплачиваемыми работами и деньгами. Уровень жизни в стране неуклонно, как тогда казалось, растет. Однако идиллия растворилась, как дым, в 2014 году, когда вместе с резким снижением цен на сырье на глобальных рынках начали так же быстро мелеть инвестиционные потоки в монгольскую экономику. Особенно сильный удар по экономике Монголии нанес уход китайских компаний, потому что именно они были главным источником иностранных инвестиций.

Сейчас ситуация в Монголии кардинально отличается от ситуации в начале 2014 года. Рост монгольской экономики в 2017 г. под очень большим вопросом. Монголы в этом году будут и дальше беднеть и еще активнее искать более сильную экономическую модель, которая позволит противостоять невзгодам в будущем.

«Никаких заклинаний и волшебных палочек для мгновенного проведения структурных изменений и возврата к годам расцвета не существует,- объясняет журналу Forbes Ли Кашелл, директор Asia Pacific Investment Partners (APIP), одной из крупнейших в Монголии инвестиционных компаний.- Если Монголия хочет извлечь выгоду из роста спроса на сырье, то ее рынок должен более эффективно реагировать на повышение цен на мировых рынках».

МВФ прогнозирует для монгольской экономики в этом году рост примерно на 1%. Это менее половины прошлогоднего роста, а также самые низкие темпы экономического развития среди семи так называемых «пограничных» стран в Азии, развитие которых мониторит МВФ.

Французский инвестиционный банк Natixis ждет в этом году нулевого роста экономики Монголии после резкого прошлогоднего сокращения инвестиций.

«Последние несколько лет монгольская экономика стремительно развивалась благодаря высокому спросу на сырье в Китае и сырьевому буму,- говорится в аналитической записке Natixis.- И тот, и другой спрос резко остановились в 2014 году и отбросили монгольскую экономику в стагнацию и поставили страну на грань финансового краха».

Из-за избытка полезных ископаемых и снижения спроса на сырье в Китае, а также падения цен на энергоносители цены на сырье и полезные ископаемые на мировых рынках упали. Реформы в КНР, призванные уменьшить загрязнение воздуха и снизить чрезмерно высокую добычу угля, позволили ценам на уголь немного подрасти. Для экономики Монголии это, конечно же, большое подспорье. Реструктуризация займа на крупнейшем каменноугольном месторождении Таван-Толгой в пустыне Гоби может принести правительству МНР дополнительные 2 млрд долларов, полагает Кашелл.

Если экономическая ситуация в близком будущем не улучшится, то немалой части 3-миллионного населения этой сухопутной азиатской страны придется возвращаться к профессии предков – вновь стать пастухами. Расходы монгольских домохозяйств в первую половину 2016 года, по данным Asian Development Bank (ADB), снизились на 10,9%. Но ни выросшие цены на уголь, ни кредит Таван-Толгоя не в состоянии решить текущие проблемы, стоящие перед Улан-Батором. Монгольским политикам сейчас, в период затишья, необходимо срочно создавать новую экономическую модель МНР, которая позволит ей выстоять в будущем, при похожем обвале цен на сырье и особенно металлы.

Добывающая отрасль по-прежнему приносит 20% ВВП Монголии. ADB предлагает наращивать экономическую диверсификацию и разработать программу по искоренению бедности в стране, а также, в первую очередь, модернизировать транспортную систему в целом и железные дороги в частности. Например, разработка Таван-Толгоя не может вестись в полную силу без строительства 400-километровой железной дороги.

«Все, кто внимательно следит за Монголией, знает, что период политической стабильности должен быть достаточно длительным, чтобы вернуть в страну прямые иностранные инвестиции (FDI),- цитирует Forbes Ли Кашелла.- Нынешняя ситуация и прогнозы по сырью говорят о том, что для правительства МНР наступает очень подходящее время для того, чтобы воспользоваться возможностями для укрепления стабильности».