Начальник отдела сырья и деривативов Bank of America Merrill Lynch (BofA) Франсиско Бланч однако считает, что роль дешевой нефти гораздо глубже и обширнее и охватывает не только экономику. По его словам, низкие цены на нефть привели к крупнейшему в истории человечества перераспределению богатств. Франсиско Бланч оценил переход средств от производителей нефти к ее потребителям приблизительно в 3 трлн долларов.
В первую очередь, считает Франсиско Бланч, обвал цен на нефть благоприятно влияет на спрос на нее. Он считает, что спрос вырастет, если цены на «черное» золото не рванут вверх.
«По альтернативному сценарию, при котором цены на баррель нефти будут оставаться в районе 40 долларов в течение следующих пяти лет, что, к слову, более-менее соответствует тому, что сейчас происходит на рынках,- цитирует Bloomberg слова Франсиско Бланча,- спрос вырастет на 1,5 млн бар./сутки. При цене в 20 долларов за баррель спрос вырастет на 1,7 млн баррелей».
Банковский аналитик видит огромный потенциал и в развивающихся странах, экономики которых в результате обвала цен на нефть в последнее время испытывают большие трудности. Наиболее заметны плюсы низких цен на «черное» золото на авторынках и в потреблении.
В Китае, считает американский экономист, резкое падение цен на нефть вызвало снижение цен на бензин и способствовало буму на внедорожники. В обычное время их плохо покупают из-за большого расхода дорогого топлива. При низких ценах на бензин это соображение отходит на второй план. В последние три месяца 2015 года продажи внедорожников в Китае выросли на 60% в годовом исчислении. Значительно выросли и продажи автомобилей в целом – на 22%.
Последствия снижения цен на топливо ощущают не только жители развивающихся стран. Рост продаж автомобилей после нескольких лет спада зафиксирован и в Соединенных Штатах.
Сочетание этих тенденций со снижением, скажем, валютных запасов Саудовской Аравии или снижением цен акций нефтяных компаний позволяет говорить, считает Франсиско Бланч, что в последние месяцы происходит очень глубокое и очень драматическое перераспределение средств от производителей нефти к ее потребителям.