Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Землетрясение по-британски


Полезная платформа

Запланирован также ряд двусторонних встреч Владимира Путина с лидерами иностранных государств. Российский президент уже провел встречи с главами Китая, Монголии  и Узбекистана, сообщает официальный портал Кремля. В частности, по итогам переговоров в подписаны программа создания экономического коридора Китай – Монголия – Россия и соглашение между Федеральной таможенной службой Российской Федерации, Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики и Главным таможенно-налоговым управлением Монголии о взаимном признании результатов таможенного контроля в отношении отдельных видов товаров.

Как заявил Владимир Путин, программа создания экономического коридора нацелена на существенную активизацию приграничных связей за счёт запуска более 30 трёхсторонних инвестпроектов. Следует «уделить приоритетное внимание инфраструктурным инициативам. В частности, российский бизнес готов участвовать в модернизации Улан-Баторской железной дороги – мы об этом много раз говорили с Президентом [Монголии], – её пропускная способность будет доведена до 100 млн тонн грузов в год. Намерены развивать рынок автомобильных грузоперевозок, что поможет более полно использовать транзитный потенциал наших стран»,  заявил глава государства.
Стороны должны на основе сопряжения китайской инициативы «Экономического пояса Шёлкового пути» и российских стратегий, в частности строительства трансевразийского коридора, и монгольской инициативы «Степного пути», продвигать трёхстороннее взаимодействие, прокомментировал происходящее президент КНР Си Цзиньпин.

Он, в частности, подчеркнул, что страны должны расширять сотрудничество в рамках ШОС. Это полезная платформа нашего трёхстороннего сотрудничества. Монголия – первое государство – наблюдатель ШОС. Китай готов вместе с Россией и другими членами укреплять сотрудничество с монгольскими партнёрами в рамках ШОС, в частности готовы сообща реализовать политику открытости и партнёрства в стратегии развития ШОС до 2025 года, наращивать взаимодействие с Монголией в области транзитной перевозки, продовольственной безопасности, чрезвычайных ситуаций, энергетики и так далее.

Монгольская экзотика

Если говорить очень упрощенно, то в некоторой степени проект транспортного коридора Россия - Монголия - Китай является своего рода стратегией совместного транспортного освоения Монголии со стороны Китая и России, - комментирует договоренности директор московского офиса консалтинговой компании Urus Advisory Алексей Панин. Хорошо известно, что эта страна представляет значительный интерес и для Пекина, и для Москвы как альтернативная транзитная зона для железнодорожных грузоперевозок. Однако есть несколько проблем, которые требуют весьма дорогостоящих решений. Это, во-первых, разноколейность железных дорог в Монголии и России с одной стороны и Китая - с другой (китайская железная дорога уже). Это приводит к тому, что на монгольско-китайской границе приходится менять колесные пары, что задерживает дальнейшую отправку груза на несколько часов (и даже дней). Кроме того, физические мощности монгольской железной дороги не соответствуют возрастающему грузообороту: так, очереди на перевалочных пунктах могут на 100-200% превышать дневную пропускную способность.

Не случайно поэтому, что президент Монголии столь активно агитирует за развитие транспортного коридора, - говорит эксперт. Не стоит забывать и то, - отмечает он, что, во-первых, Россия и Китай - единственные страны, с которыми Монголия граничит, а во-вторых, у последней практически нет альтернатив железнодорожному транспорту. Выхода к морю страна не имеет, а речное судоходство плохо развито из-за короткого сезона навигации.

Перспективы реализации проекта пока оценить сложно, считает Алексей Панин. Президент Монголии прямо сказал, что из 32 согласованных проектов имеет смысл выделить несколько приоритетных и начать поиск финансирования для них (что явно говорит о том, что вопрос финансирования пока серьезно не обсуждался). Состояние российских государственных финансов, по мнению аналитика, сейчас вряд ли позволяет участвовать в многомиллиардных инфраструктурных проектах за рубежом, а китайские деньги остаются довольно дорогими, и по сугубо финансовым параметрам, и из-за сопутствующих геополитических обязательств, — полагает Панин.

Для частного капитала Монголия остается страной довольно экзотической - не стоит забывать, что несколько лет назад ожидалось, что это государство станет одним из лидеров региона по темпам экономического роста, однако в известной степени этот исторический шанс был упущен - не в последнюю очередь из-за негибкости монгольского руководства. Остаются государственные компании (со стороны России это, прежде всего, РЖД и Ростех). В краткосрочной перспективе вероятна подспудная конкуренции "партнеров" из стран-участниц.

Следует понимать и то, предупреждает Алексей Панин, что Монголия обладает серьезными залежами горнорудного сырья, к которому зарубежный бизнес — и Москва с Пекином в том числе — давно проявляют очень серьезный интерес. А значит, все заинтересованные стороны будут предпринимать попытки воспользоваться проектом транспортного коридора для того, чтобы застолбить за собой лучшее место за "монгольским сырьевым столом".

Стратегический характер

В целом же взаимодействие с Китаем и странами ШОС приобретает для России стратегический характер, полагает вице-президент "Деловой России", член генерального совета "Партии Роста"Татьяна Минеева. Показательна следующая статистика: в начале 2000-ых годов объем торговли России и Китая исчислялся в размере примерно $ 5,5 млрд. По итогам прошлого года —  острейшей фазы кризисы, объем экономического сотрудничества был равен уже почти 65 млрд в долларовом выражении. Хотя относительно 2014 года эти цифры и упала почти на 30%.

Президент России занимается глобальным перестроением мирового устройства. В противовес мощнейшему Североамериканскому и Европейскому влиянию формируется другой центр силы, в первую очередь за счет стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Взглянем на состав ШОС: в настоящий момент статус наблюдателей имеет Белоруссия, Афганистан, Монголия, Иран, Индия и Пакистан. Включение последних трех стран превратит ШОС в один из сильнейших геополитических союзов, который станет серьезным конкурентом созданном в прошлом году усилия США Транстихоокеанского партнёрства.

Главным вопросом, по мнению Минеевой, остается распределение сильнейших игроков региона между этими двумя конкурирующими образованиями. Если опасения по поводу вступления в ТТП Ирана отсутствуют, то касательно еще не определившихся Индии и Пакистана определенные беспокойства есть. Вступление этих стран может существенно нарушить баланс интересов, качнуть чашу весов в ту или иную сторону. Индия сегодня — без преувеличения гигант мировой экономики, динамично развивающаяся страна.

По мнению эксперта, на настоящем этапе, пока Европа находится в нокдауне от решения британцев, самое время для усиления своих позиций ШОС и БРИКС, которые во многом являются дружественными образованиями. Есть основания полагать, что основная борьба сейчас будет сосредоточена на расширении ШОС и препятствовании с их стороны расширению ТТП. И если относительно Ирана никаких сомнений о вступлении в ШОС нет, то Индия и Пакистан еще могут включиться в партнерство ШОС.