Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Китай потерял свое главное преимущество


Китайские предприятия готовятся преподнести мировой экономике очередной сюрприз, утверждает Bloomberg, а именно поднять цены на товары с этикеткой Made in China. Доходы китайского бизнеса стремительно сокращаются и вынуждают предпринимателей из Поднебесной готовиться к поднятию цен. Об этом свидетельствует, в частности, опрос участников Кантонской ярмарки. Это важное финансово-экономическое событие проходит раз в два года в Гуанчжоу и собирает до 25 тыс. производителей и ок. 200 тыс. покупателей, главным образом, из-за границы.

Цены производителей на товары в Китае в сентябре выросли впервые за пять лет. Больше всего последствия этого шага в том случае, если, конечно, будет расти и китайский экспорт, почувствует население пяти крупнейших торговых партнеров КНР: США, Гонконга, Японии, Южной Кореи и Мексики.

«Возврат Китая к положительному росту цен производителей означает очень серьезный поворотный момент в дефляционном давлении как на китайскую, так и на всю глобальную экономики,- прокомментировал это важное событие Шейн Оливье, глава отдела инвестиционной стратегии сиднейской финансовой компании AMP Capital Investors.- Но это только первый шаг. Мы все по-прежнему ждем второго шага – усиления глобального спроса и роста торговли».

Почувствуют рост цен на товары из Китая и страны, где импорт китайской продукции составляет значительную часть общего импорта, включая Японию, где на Китай приходится 25% всего импорта, и Австралию (23%).

Очевидно, китайские власти отпустят инфляцию, чтобы она помогла бороться с высоким долгом, как уже происходило в прошлом. Аналитики гонконгской компании Jefferies Group LLC считают, что рост экспортных цен на китайские товары может начаться уже со следующего года.

Инфляционные ожидания остаются сильными, глобальный спрос – слабым, а МВФ предупредил в октябре о повышении риска устойчивой дефляции в ряде развитых стран. Снижение китайского экспорта в сентябре на 10%, а также продолжающееся уже семь месяцев подряд снижение потребительских цен в Японии усилили опасения серьезных проблем, стоящих перед мировой экономикой.

Обесценивающаяся валюта в Китае, тем временем, может стать своего рода буфером, который позволит экспортерам сохранить хотя бы невысокую маржу даже в том случае, если они не будут менять цены на свои товары в долларах. Это обстоятельство может замедлить переход к экспортным ценам, потому что эти две тенденции исторически всегда были тесно связаны.

Слабый юань является также одной из движущих сил изменений индекса цен производителей PPI, потому что он повышает цены на сырье, которым пользуются китайские фабрики и заводы.  

«Не стоит считать простым совпадением то, что Пекин позволил валютному курсу понизиться в прошлом году, когда дефляционное давление было особенно сильным,- подчеркивает аналитик инвестиционного фонда TCW Group Inc. Дэвид Ловингер.- Пусть они и не убили чудовище дефляции, но как минимум они его ранили».