Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

60-миллиардный шок


Снижение вредных выбросов в атмосферу, требуемое с судоходного флота, может стоить сектору 60 млрд долларов и поставить на прикол корабли, которые обеспечивают до 90% мировой торговли.

Чуть более 2,5 лет назад были приняты законы, требующие от судовладельцев после 2020 года резко уменьшить выбросы серных соединений в атмосферу. Естественно, воздух станет чище, но сектору морских грузовых перевозок такая борьба за чистый воздух обойдется, по расчетам консалтинговой фирмы Wood Mackenzie Ltd., в 60 млрд долларов. Именно столько будет стоить владельцам кораблей высококачественное топливо, причем, ежегодно.

В секторе, который занимается перевозкой абсолютно всего, рост операционных расходов вызовет сильное финансовое давление на и без того испытывающих серьезные финансовые трудности судовладельцев, которые сейчас зарабатывают в среднем на 70% меньше, чем до 2008-9 годов. В этом году в среднем доход на один корабль составит, по данным крупнейшего в мире брокера Clarkson Research Services Ltd., ок. 9800 долларов в день. Для сравнения: десять лет назад доходы были в 3,5 раза выше – 34 тыс. долларов. В отрасли три главных сектора: перевозка контейнеров, перевозка сухих грузов и нефти.

При этом следует иметь в виду, что последствия применения закона затронут не только сам сектор, который насчитывает порядка 90 тыс. судов и обеспечивает 90% мировой торговли, считает группа BIMCO, представляющая интересы судовладельцев примерно в 130 странах. Пока лишь считанные суда провели дорогую модернизацию. Что же касается нового, более чистого топлива, то мощностей нефтеперерабатывающих заводов для удовлетворения потребностей всего флота явно не хватит.

«Возникнет полный хаос и неразбериха,- заявил заместитель генерального секретаря датской компании BIMCO Ларс Роберт Педерсен агентству Bloomberg.- Мы говорим о переработке 2,5-4 млн баррелей нефти в сутки в новый продукт».

Новые правила одобрила в октябре 2016 года Международная морская организация (IMO), агентство ООН, которое разрабатывает стандарты безопасности и защиты окружающей среды для сектора грузовых морских перевозок. Существуют два основных способа выполнять требования по снижению содержания серы с 3,5 до 0,5%: оснастить двигатели специальными устройствами, которое будет удалять серные загрязнения, и позволит продолжать работать на старом топливе или переложить эту задачу на НПЗ и обязать их выпускать более чистое топливо.

«Судовладельцы с неохотой устанавливают очищающее оборудование, которое позволит плавать на той же нефти из-за множества неясностей и нехватки средств,- объясняет Йэйн Моват, старший аналитик Wood Mackenzie.- Мало кто из владельцев НПЗ станет инвестировать в переработку тяжелого топлива, потому что это стоит более 1 млрд долларов и займет около пяти лет».

По оценкам экономистов из Международного энергетического агентства (IEA), к 2020 году оборудование установят на двигатели лишь 2,2% судов. Удовольствие это не из дешевых – модернизация одного двигателя стоит в среднем 4 млн долларов в зависимости от размеров. Не удивительно, что пока крупные грузовые перевозчики становятся в очередь на модернизацию, средние и мелкие в основном выжидают.