Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Голливуд, как орудие китайской мягкой силы


Китайский кинорынок также, как многое другое, поражает своими размерами и масштабами. США значительно опережают КНР по размерам кассовых сборов: 11,4 и 6,6 млрд долларов соответственно в 2016 году. Но если последние годы кассовые сборы в Америке остаются на одном уровне, то в Китае они выросли с 2011 года более чем втрое.

«Какие-то 10 лет назад мы никогда даже не думали о Китае,- приводит Wall Street Journal (WSJ) слова Адама Гудмана, бывшего начальника производственного отдела киностудии Paramount Pictures, а сейчас директора небольшой кинокомпании, поддерживаемой китайской технологической фирмой Le Eco.- Сейчас же Голливуд не может существовать без Китая».

Как государственные, так и частные компании из Китая вложили в американскую киноиндустрию за прошедшее десятилетие десятки миллиардов долларов. Сейчас китайские власти, цензоры и потребители влияют практически на каждый аспект производства американской кинопродукции, начиная от сценариев и заканчивая решениями, следует ли снимать сиквелы к тем или иным фильмам или не следует.

WSJ объясняет засилье Поднебесной на Фабрике грез тем, что фильмы приходится снимать с расчетом на миллиардный китайский рынок и владельцев китайских киностудий. При этом, частично Голливуд живет и работает в том числе и на деньги КПК, которая при Синь Цзинпине превратила культурное влияние в важнейший элемент идеологической борьбы.

Режиссерам и продюсерам из Голливуда приходится мириться с китайскими требованиями и законами, написанными китайскими цензорами. Они, например, должны убирать с большого экрана все постельные сцены, потому что в Поднебесной это считается неприличным, и сцены с привидениями, потому что в религиозном китайском обществе это считается признаком дурного тона и не приветствуется. Среди десятка сюжетных тем, запретных в Китае, например, призывы к нарушению общественной стабильности и норм социальной морали. Косо в Поднебесной смотрят даже на путешествия во времени. Здесь причина носит число философский характер – путешествия во времени подразумевают, что личность может повлиять на ход истории.

Американские продюсеры уже начинают понимать требования китайских цензоров и заранее вырезают все, что может вызвать их подозрения или упреки. Например, картина о вторжении инопланетян «Прибытие» (2016) была отредактирована перед дебютом в Китае в этом году таким образом, чтобы китайский генерал казался более привлекательным.

Коммунисты из Китая заказывают музыку, а американские капиталисты нисколько против этого не возражают. Можно, конечно, сказать, что китайцы имеют право рецензировать и контролировать картины, снятые для китайских зрителей. Однако если вспомнить, что китайцам принадлежит крупнейшая в Америке сеть кинотеатров, то придется признать, что они имеют серьезное влияние и на фильмы, снятые для американских кинозрителей.

Китайским компаниям и бизнесменам принадлежат акции голливудских киностудий на многие миллиарды долларов. Сейчас начался следующий этап мирного завоевания – китайцы уже покупают не акции кинокомпаний, а сами кинокомпании.

WSJ утверждает, что деньги на инвестиции в Голливуд китайские госкомпании берут из специального правительственного фонда. Это дает основания говорить о том, что киноиндустрия, по мнению Пекина, является таким же действенным, а может, даже самым действенным орудием знаменитой «мягкой силы» Китая, как и другие виды китайской культуры. Развлекательная индустрия в целом и кинобизнес в частности в наши дни стали самым современным орудием в многогранной борьбе, которую Пекин ведет против Вашингтона. Это значит, что тот, кто влияет на кино и культуру какой-нибудь страны, контролирует и ее политику и формирует ее будущее.