Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Президенту стоит беспокоиться


Дональд Трамп опасно приблизился к импичменту. Бывший директор ФБР Джеймс Коми в ходе сенатских слушаний официально подтвердил, что президент пытался повлиять на расследование, ведущееся против советника по национальной безопасности Майкла Флинна. Теперь Трампу нужно сделать все, чтобы опровергнуть это обвинение. А это значит, что всё его внимание в ближайшее время будет приковано не к политике, внешней или внутренней, а к вопросу собственного политического выживания.

Выступление Коми на слушаниях в сенатском комитете по разведке состояло из двух частей, открытой и закрытой. Для публики им были озвучены важные факты, которые касаются не только Трампа, но и нашей страны. Прежде всего, Коми заявил, что удалось установить факт вмешательства России в американскую избирательную кампанию. При этом, по его словам, расследованию ФБР, посвященному выборам, Трамп не мешал. Однако давить на Коми президент все-таки пытался. 

Бывший директор ФБР подтвердил на слушаниях текст своего заявления, которое было опубликовано в день слушаний. По словам Коми, президент пытался установить «нечто вроде патронажных отношений» с ФБР и требовал преданности лично ему. Более того, Трамп зашел на столько далеко, что в беседе с глазу на глаз попытался убедить Коми прекратить расследование против Флинна, начатое из-за его контактов с российским послом Сергеем Кисляком. 

Это расследование – еще одна головная боль Трампа. Генерала Флинна, советника и друга президента, уже уличили во лжи. Изначально он отрицал, что еще до инаугурации Трампа, не будучи наделен на это соответствующими полномочиями, обсуждал с Кисляком санкции против России. Но в последствии ему пришлось признать, что такое обсуждение было. Обман стоил ему отставки.

Неизвестно, что Флинн обещал российскому послу и обещал ли вообще. Однако уже сам факт того, что он говорил на тему санкций с Кисляком, противоречит так называемому Акту Логана, запрещающему людям его ранга вести переговоры с официальными представителями иностранных государств, имеющих разногласия с США.  Для незадачливого советника, генерала армейской разведки, по-видимому, не очень искушенного в интригах кулуаров американской власти, отставка, в любом случае, станет крестом на его дальнейшей карьере. Но вовсе не факт, что дело Флинна автоматически может перерасти в дело Трампа. Откреститься от генерала, назвав его переговоры с Кисляком несанкционированной самодеятельностью, хозяин Белого дома вполне может. Во всяком случае, по имеющейся в распоряжении прессы информации, прямых улик против Трампа по этому делу нет. Иное дело препятствие расследованию. Тут можно выстроить жесткую, убийственную для президента цепочку событий: ведь Коми был отправлен Трампом в отставку, как уверяет директор ФБР, именно из-за отказа повлиять на расследование в отношении Флинна. Это уже прямое препятствие отправлению правосудия. К тому же Трамп, как и Флинн, отрицает свою вину. А ложь, особенно со стороны официальных лиц, американцы очень не любят и прощать ее не склонны.

Если допустить, что Коми не пытается ввести общественность в заблуждение, а говорит правду, интересно знать, чем руководствовался Трамп, пытаясь установить «патронажные отношения» с тем, кто по закону должен быть от него независим. Возможно, президент слишком поверил в свой дар убеждения и поэтому сознательно шел на риск. Тот самый дар, который так помогал ему в бизнесе, в его телекарьере и очень помог завоевать сердца избирателей, его подвел. И эта ошибка ему будет дорого стоить. Теперь не его противникам требуется доказывать обвинения против него, а ему надо будет найти какие-то убедительные опровержения словам Коми. Например, предоставить аудио или видеозапись их беседы, если она, разумеется, есть, что вряд ли. Или же объяснить наличие у Коми очень веских мотивов для того, чтобы клеветать на президента. Конечно, Трампу в течении его бизнес-карьеры не раз приходилось отбиваться от обвинений и всегда ему удавалось выходить сухим из воды. Но скандалы в бизнесе – одно, в политике – совсем другое. Цена расследований здесь другая. Обвинения в адрес Трампа как минимум затруднят его активность во многих сферах. Трудно заниматься судьбоносными реформами с долговременным эффектом, зная, что скоро ты можешь лишиться власти, а может, и свободы.

Не дожидаясь выступления Коми, члены Палаты представителей от Демократической партии Эл Грин и Брэд Шерман заявили, что начинают подготовку документов о начале процедуры импичмента. В Трампа не верят. Что ж, такое в его жизни было не раз. Однако посрамить критиков ему так же удавалось неоднократно. Удастся ли сейчас? Вопрос остается открытым.