Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Германия становится проблемой


Президент Франции Эммануэль Макрон публично раскритиковал политику Германии, идущую, по его мнению, вразрез с интересами остальных стран Евросоюза. Это произошло перед его встречей с Ангелой Меркель. Тем самым Макрон ненавязчиво заявил о своих претензиях на роль лидера ЕС – ту самую роль, которая, казалось бы, прочно зарезервирована за Германией.

Интервью с критикой действий страны-соседки французский президент дал изданию Waz. В нем он, в частности, обратил внимание на растущий дисбаланс в торговле между Германией и остальными странами Евросоюза. В результате ЕС разделяется на страны-должники, вынужденные жить взаймы ради покупки германских товаров, и конкурентноспособные страны, которые свои позиции лишь укрепляют. Всё это, как подчеркнул Макрон, является глубоко неправильным и должно быть исправлено.

Нетрудно заметить, что интервью французского президента перекликается с претензиями, которые выдвигает Германии Дональд Трамп. И ему не нравится возрастающий дефицит в торговле с «локомотивом Европы». Трамп точно так же считает, что растущее экономическое могущество Германии является проблемой, с которой нужно что-то делать. Только Макрон, в отличие от своего заокеанского коллеги, выступил с позиции не местного националиста, а поборника единства Евросоюза.

По итогам встречи с ним Меркель как могла, попыталась сгладить впечатление от скандального (иначе не назовешь) интервью. Она, как и Макрон, обратила внимание на важность сотрудничества с Трампом и Соединенными Штатами. Но вместе с тем, канцлер подчеркнула, что по отношению к претензиям заокеанского партнера Евросоюз должен выступить единым фронтом. Будет ли этот фронт? Сейчас в этом появились определенные сомнения.

Краткий период нахождения у власти Макрона пока убедительно опровергает пророчество Марин Ле Пен, заявившей, в ходе своей избирательной кампании, что в случае любого исхода президентских выборов, править Францией будет женщина – либо она, либо Меркель. Нынешний французский президент довольно ясно дал понять, что его, в отличие от предшественников, Николя Саркози и Франсуа Олланда, роль «второго номера» в тандеме с Германией не устраивает. Свою роль Макрон хочет играть и в переговорах с Россией, где он, по-видимому, не прочь взять на себя роль «плохого полицейского», и в разрешении проблем, возникших у ЕС после избрания Трампа, и в деле реформирования Евросоюза, на которое придется так или иначе пойти. Ведь единую европейскую семью покидает один из ее самых экономически ценных членов – Великобритания. Благодаря не слишком убедительному результату консерваторов на недавних парламентских выборах переговоры о выходе страны из ЕС, конечно, затянутся. Однако сам Брекзит ни в коей мере не отменен. А британцы в какой-то мере ограничивали экономические и политическое влияние Германии. Теперь же в Евросоюзе будет безраздельно доминировать Берлин. Что не нравится отнюдь не только Макрону.

Сейчас претензии Франции на главенствующую роль в Европе выглядят, по меньшей мере, неосновательно. Экономические проблемы страны не позволяют ей тягаться с Германией. Однако у Макрона – совершенно уникальная ситуация. Он неожиданно получил большой кредит доверия, если не от избирателей (они, хоть и отдали ему голоса на президентских выборах, а его политической силе – на парламентских, продемонстрировали достаточно низкую явку что там, что там), то уж от французской элиты точно. Это значит, что Макрон, в отличие от Олланда и Саркози может пойти до конца в деле проведения трудных, однако очень необходимых реформ, призванных преодолеть крайности «французского социализма», из-за коих экономика страны уже давно буксует. Вызов, брошенный Германии – это еще и заявка на идеологическое обеспечение предстоящих перемен. Как Трамп пришел к власти под лозунгом сделать Америку снова великой, так и Макрон планирует вернуть былое величие Франции. А французы, подобно любой некогда имперской нации, падки на такую приманку. Если Макрону будет сопутствовать успех, к противостоянию Германии и США добавится и соперничество двух союзников. На стороне французского президента – молодость, идеологическая незашоренность, позволяющая ему с легкостью заимствовать идеологические установки у правых и левых, и некоторая усталость европейцев от лидерства Берлина. На стороне Меркель – опыт и самая сильная экономика ЕС. Что ж, шансы вполне сопоставимы.