Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Новый удар по Boeing


Несмотря на жесткую критику в адрес Пекина президента Франции Макрона французы наверняка довольны итогами визита Председателя КНР Си Цзиньпина в Париж. В числе солидного пакета контрактов и соглашений, подписанных вчера во французской столице, и очень крупная сделка между Airbus и китайской компанией China Aviation Supplies Holding Company (CASHC). Это холдинговая компания, покупающая авиалайнеры для таких государственных авиаперевозчиков, как Air China и China Southern Airlines, и многих других. Китайцы покупают у Airbus 300 самолетов: 290 узкофюзеляжных А320 и 10 широкофюзеляжных А350. О сумме сделки не сообщается. Если судить по последним ценам каталога (110,6 млн долларов – А-320neo и 317,4 млн долларов – А350-900), то французские авиалайнеры обойдутся китайской компании приблизительно в 30 млрд евро (35 млрд долларов). Впрочем, при таком солидном заказе вполне возможны скидки.

Заказ Airbus выглядит еще больше и солиднее на фоне крупных неприятностей его американского конкурента Boeing. Напомним, после двух катастроф в течении менее пяти месяцев главного на данный момент продукта компании - авиалайнера 737 Max десятки стран запретили использовать эти самолеты в своем воздушном пространстве. Кстати, Китай сделал это первым.

«Мы считаем большой честью поддержать рост гражданской авиации Китая,- говорится в заявлении начальника подразделения по выпуску самолетов коммерческой авиации Airbus Гийьома Фори, который уже в апреле станет генеральным директором авиастроительной корпорации.- Расширение нашего присутствия в Китае свидетельствует о нашей неизменной уверенности в китайском рынке и в наших партнерах».

Итак, быстро развивающаяся CASHC предпочла американским лайнерам европейские. Потеря потенциального контракта тем неприятнее для Boeing, что узкофюзеляжные 737 Max и A320neo - конкуренты. До недавней катастрофы с 737 Max эфиопской авиакомпании эта конкуренция шла с переменным успехом по всему свету. Теперь перевес явно склонится на сторону европейских авиастроителей.

Сейчас у Boeing наступили тяжелые времена. Индонезийская авиакомпания Garuda, например, на прошлой неделе объявила об отмене многомиллиардного заказа на 49 авиалайнеров 737 Max.

Контракт, подписанный в понедельник в Париже, очень похож на контракт, заключенный Boeing в ноябре 2017 года во время визита президента Трампа в Пекин. Тогда та же самая холдинговая компания CASHC заказала тоже триста самолетов, но только у Boeing.

Поднебесная с ее стремительно развивающимся сектором авиаперевозок является гигантским рынком, на котором хватает места и Airbus, и Boeing. Китайские власти до недавнего времени старались сохранить между Airbus и Boeing паритет. При этом в штаб-квартирах авиастроительных компаний в Тулузе (Airbus) и Чикаго (Boeing) прекрасно понимают, что важность китайского рынка все время увеличивается. Так, согласно ноябрьскому исследованию аналитиков Airbus, китайскому авиарынку до 2037 года потребуется ок. 7400 новых пассажирских и транспортных самолетов. Это составляет почти пятую часть спроса в глобальном масштабе. Однако 737 Max, по крайней мере, в ближайшее время из списков закупок CASHC наверняка исчезнут.