Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Греции дали передышку


Греция по традиции вновь оказалась на грани дефолта весной 2016 года. Сейчас, правда, имеется нюанс. Главная причина нынешней ситуации заключается не в напряженной политической обстановке в самой Элладе, а в разногласиях между МВФ и Германией.

Министры финансов еврозоны и представители МВФ заседали в Брюсселе 11 часов и вышли к журналистам лишь в третьем часу ночи. Время было потрачено не напрасно. Им все же удалось договориться по Греции. По словам министра финансов Греции Эвклида Цакалотоса, соглашение станет для Афин лучиком света в конце тоннеля.

Отличием от всех предыдущих соглашений о помощи Афинам является то, что в нем заодно разработана дорожная карта, при помощи которой можно будет помогать грекам и дальше. Это значит, что хроническая «долговая болезнь» Эллады узаконена на много лет вперед. Названа даже примерная дата: снизить отношение долга к ВВП с нынешних 177% до 20% разрешено до 2060 г.

Афины, как объяснили участники встречи на пресс-конференции после ее завершения, выполнили условия, необходимые для выделения ей транша третьей программы помощи. Речь идет о принятом за два дня до заседания в Брюсселе греческим парламентом очередном пакете мер жесткой экономии. Речь идет о сокращениях зарплат и пенсий, а также повышении налогов.

«Мы достигли решающего прорыва по Греции, который поможет нам войти в новую фазу программы помощи,- заявил журналистам главный финансист еврозоны, президент еврогруппы, т.е. министров финансов стран с единой валютой – евро, и одновременно министр экономики Нидерландов Йерун Дейсселблум.- Нам удалось добиться полного согласия по пакету реформ, которые Греция согласились провести прошлым летом».

После того, как все 19 членов зоны евро подпишут новое соглашение, Греция получит 10,3 млрд евро. Первые 7,5 млрд из этой суммы поступят на счета греческого минфина уже во второй половине июня.

Дорожная карта по греческому долгу поможет смягчить противоречия между еврозоной и особенно Германией и МВФ, которые по разному относятся к списанию хотя бы части греческого долга. За неделю до этой встречи МВФ, например, призвал объявить мораторий на выплату Грецией долгов до 2040 года.

Участники переговоров пошли на уступки: Греция приняла более жесткие меры экономии по сравнению с теми, что предполагались летом 2015 г.; Берлин пообещал облегчить долговое бремя Афин, а МВФ согласился отложить действия по реструктуризации греческого долга как минимум до конца 2018 г., т.е. даты окончания третьей программы помощи в размере 86 млрд евро.

Через два года, объяснил журналистам Йерун Дейсселблум, возможно, будут приняты ограничения и отсрочки по процентным ставкам. Греции могут вернуть 1,9 млрд евро за греческие гособлигации, лежащие сейчас в ЕЦБ. Еврозона, возможно, воспользуется остатками своих фондов для более ранней оплаты кредитов МВФ.

Решение по переносу мер по реструктуризации греческих долгов до 2018 г. – уступка Германии и другим европейским «ястребам». В Германии сейчас, накануне выборов в следующем году, конечно, не хотят вновь обсуждать непопулярную у немцев тему - облегчение долгового бремени Греции. Немцам также разрешили провести голосование по новому соглашению после выборов 2017 года.

Соглашение поможет Фонду вернуться в третью программу оказания помощи Греции. Разногласия между Кристин Лагард и министром финансов ФРГ Вольфгангом Шойбле оказались настолько серьезными, что МВФ фактически отошел от переговорного процесса.

Несмотря на заверения Йеруна Дейсселблума о достижении полного согласия разногласия между МВФ и еврозоной остаются. Хотя и не такие серьезные, как раньше.

Директор европейского управления МВФ Поль Томсен, участвовавший от Фонда во встрече в Брюсселе, подчеркнул, что МВФ начнет перечислять Афинам свою часть траншей лишь тогда, когда убедится в эффективности принятых в Брюсселе мер. Фонд, напомним, участвовал в первых двух программах оказания помощи Греции, а в третьей, которая была принята летом прошлого года, участвовать отказался. В Вашингтоне, где находится штаб-квартира Фонда, объяснили, что долг Афин настолько велик (приближается к 400 млрд долларов), что на нынешних условиях греки но нему никогда не расплатятся.

Еврозона все же настояла на одном своем условии, по которому были серьезные разногласия с МВФ. Речь идет о сохранении греческой экономикой до 2018 г. первичного профицита в размере 3,5%. Правда, через два года эту цифру можно будет пересмотреть.

Фактически переговоры проходили, открывает тайну Wall Street Journal, ссылаясь на свои источники в Брюсселе, за закрытыми дверями между тремя главными участниками: Полем Томсеном, Йеруном Дейсселблумом и Вольфгангом Шойбле. Министры финансов членов еврозоны сидели в соседней комнате и терпеливо ждали их окончания.